С архитектурой и живописью эпохи модерна все ясно – они запоминаются и никого не оставляют равнодушным. Ну а что происходило в тот момент в моде? Архитекторы и художники воспевают образ Прекрасной Дамы. Томные, загадочные красавицы появляются в украшении фасадов и интерьеров, смотрят на нас с картин
А во что одевались живые, а не выдуманные красавицы? Женские платья модерна не сильно отличались по стилю от платьев конца 19 века. Главные детали - пышный декор, обилие бижутерии, меха, перья, роскошные ткани. Дополнительным акцентом становятся аксессуары. Платья дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями
Любовь и восхищение природой становится характерной чертой для всей эпохи. S-образная линия, напоминающая побег растения, проникает в лучшие модные дома
Чтобы добавить S-образности использовали турнюр (мягкий валик), который завоевал популярность еще в 19 веке и завышенную талию. В своих платьях женщины становились похожи на редкие цветы
Ткани в эти годы украшаются орнаментом ассиметрично стилизованными под вьющиеся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев
________________________________________________________________________
Если вы готовы погрузиться в мир прекрасной архитектуры эпохи модерна, я приглашаю вас на курс «Модерн, я люблю тебя» (все лекции доступны в записи)
https://mashaandmodern.tilda.ws/lovemodern
Мы совершим путешествие по европейским странами рубежа
19-20 веков, чтобы разобраться в многообразии модерна
На примере архитектуры, живописи, графики и предметов декоративно-прикладного искусства мы поймем, как формировался уникальный и многогранный модерн
Модерн, ар нуво, модернизмо, либерти, сецессион, национальный романтизм. У стиля было много имен и мы познакомимся с каждым из них
________________________________________________________________________
Цветовая гамма тоже использовала «природная» - глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового
На моду, как и на архитектуру эпохи модерна, влияли развивающиеся технологии, например, фабричное производство одежды. Она становится массовой, а, значит, более доступной
Законодательницей моды была Франция. А всемирные выставки помогали популяризировать новые тенденции. Универсальная международная выставка 1900 г. в Париже (Exposition universelle de 1900 à Paris) была первой официальной экспозицией, в которой моде был посвящен отдельный павильон
Всеобщее увлечение культурой Японии и Дальнего Востока повлияло и на моду. Появились халаты и утренние накидки в стиле кимоно, кофточки с запахом, зонтики-парасоли из китайского шёлка, причёски в стиле гейш
Самые экстравагантные и модные платья были, конечно, у жен дизайнеров, художников и… архитекторов. Например, английский художник Уильям Моррис (именно он разработал теоретическую базу для появления модерна) одевал свою жену Джейн в свободные присборенные платья
Архитектор Анри ван Де Вельде пошел еще дальше – он не только придумывал платья для своей супруги Марии, но и украшал их так, чтобы они гармонировали с интерьером (!)
Одним из самых известных дизайнеров эпохи модерна был француз Поль Пуаре. Он совершил самую настоящую революцию в модной индустрии – избавил женщин от ношения корсетов, изобретя бюстгальтер и пояс для чулок. И придумал невероятно модную «хромую юбку». Она была настоль узкой в области икр, что женщины вынуждены были буквально семенить при ходьбе. «Хромая юбка» стала прототипом современной юбки-карандаша
В России тех лет самыми желанными платьями были произведения мастерской Надежды Ламановой. Среди ее постоянных клиенток были дворянки, купчихи и даже императрица Александра Федоровна
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк и подписывайтесь на канал "МАША И МОДЕРН"