Найти тему
Дом по-женски

Как я проращиваю пшеницу и в какие блюда её добавляю (вкусно и полезно)

Когда переходишь на правильное питание, то меняются вкусы. Возможно, не все согласятся со мной, что пророщенная пшеница - это очень вкусная вещь. Но мне нравится именно вкус, также я отдаю себе отчет, что добавляя в свой рацион проростки я обеспечиваю свой организм большим количеством витаминов и микроэлементов (А, С, Е, витамины группы В, фосфор, калий, магний, натрий и .д)

В 100 г пророщенной пшеницы - 198 ккал. Белки 7,5 гр, жиры – 1,3 гр, углеводы – 41,4 гр.

Проращивать пшеницу я научилась около пятнадцати лет назад, в этой статье я расскажу, как это делается просто и без лишних телодвижений.

Но, давайте обо всем по порядку.

Где купить пшеницу для проращивания?

Пшеницу для проращивания купить не проблема в населенном пункте любой численности. Приобрести пшеницу можно в

  • Аптеке
  • В супермаркете (в отделе здорового питания)
  • Заказать на маркетплейсе (Озон, Валбериз)
  • На рынке

Уточню насчет рынка. Пшеницу можно найти на рядах с крупами. Если будете покупать на рынке, то уточняйте, что вам для проращивания и употребления в пищу. Это очень важно! Дело в том, что пшеница для засевания обрабатывается специальными веществами и удобрениями, которые нельзя употреблять в пищу.

Как прорастить пшеницу?

Я проращиваю пшеницу по 2- 4 столовых ложки. Дневная норма на человека - это 2 столовые ложки. После прорастания пшеница хранится в холодильнике не более двух суток, потом она теряет свои питательные вещества.

Необходимое количество пшеницы нужно хорошо промыть от мусора в прохладной воде. Обычно я кладу пшеницу в глубокую миску и заливаю водой, весь мусор сразу всплывает.

-2

Потом пшеницу нужно залить водой и оставить в комнатной температуре на 8-9 часов, чтобы семена проснулись. Если в комнате температура выше 25 градусов, то будет достаточно 6-7 часов.

Мне удобнее всего замачивать пшеницу утром, чтобы вечером выложить её на плоскую большую тарелку или блюдо. Выкладывать нужно в один слой.

-3

Пшеницу нужно накрыть мокрой тонкой тканью или марлей в два слоя. Ткань намочите и не отжимайте.

Обязательно нужно следить, чтобы ткань всегда была мокрая. Можно увлажнять пульверизатором или доливать немного воды.

-4

На проращивание уходит около суток, если в помещении ниже 20 градусов, то чуть дольше.

Как определить что пшеница готова?

Нужно приоткрывать ткань и смотреть на зерна. Вы увидите белые проростки на пшенице. Как только они достигнут 1-2 миллиметра – пшеница готова. Такую пшеницу можно сразу употреблять в пищу или отправить на хранение в холодильник, обязательно в закрытой стеклянной таре.

-5

Не стоит ждать пока ростки достигнут 3-4 мм, это совсем ни к чему, самое большое количество питательных веществ в фазе роста ростков 1-2 мм. К тому же в холодильнике пшеница продолжает прорастать.

Что делать если не успели съесть пшеницу в течении двух суток?

Нет, употреблять в пищу её уже нет смысла, из полезных веществ остается только клетчатка, но и выбрасывать не торопитесь. Такую пшеницу можно высушить на тарелке, измельчить на кофемолке и добавлять в выпечку.

В каких блюдах я использую пшеницу?

«Живой йогурт»

Я взбиваю в блендере 2 ст. ложки пшеницы, банан и немного чернослива, получается питательный и вкусный растительный йогурт.

Другой вариант: 2 ст. ложки пшеницы, яблоко и немного кураги.

-6

Это мои любимые варианты, но вы можете экспериментировать.

Салаты

Проростки отлично сочетаются с овощами и зеленью, я их добавляю в салаты, которые заправляются маслом.

Каша

Проростки можно добавить в готовую кашу, она будет вкуснее и полезнее.

-7

Бутерброд

Мне нравятся бутерброды с пророщенной пшеницей. Можно взять хлеб или хлебец, намазать маслом и сверху выложить пшеницу.

Все это очень просто, вкусно и полезно!

Поставьте, пожалуйста, этой статье лайк (пальчик вверх), оставьте свой комментарий, я приветствую общение, обмен мнением и опытом.

Подпишитесь на мой канал для того, чтобы не потерять меня среди тысячи других авторов

Ира