НАТО усиливает контингент у белорусских границ. Для чего? Уж точно, не для обороны. Беларусь никогда никому не угрожала. Несмотря на то, что мы далеко не с позитивом воспринимаем происходящее в сопредельных странах (Литве, Польше и Украине), Беларусь не позволяла себе хамского вмешательства во внутренние дела, но таковое стало нормой для некоторых наших соседей. Они даже указывают нам, кого выбирать президентом.
Пишу это не для того, чтобы нагнетать панику. Но мы не должны рассматривать действительность в розовых очках. Накачивание вышеуказанных стран вооружениями, понятно, делается неспроста. В начале декабря в польский порт Гдыня прибыло не менее семисот единиц боевой техники, в том числе танки и БТР. А сейчас ожидается новое поступление вооружений из США в Польшу. Вся эта армада приписана к 1-й пехотной дивизии армии США, получившей прозвище «Большая красная единица» (Big Red One). Организуется и политический фон: из шайки Тихановской, по сути, создали некое правительство в изгнании. Белорусскую домохозяйку продолжают в западных странах встречать с президентскими почестями. Также создано вооруженное бандформирование — так называемый «полк Калиновского».
В этой грязной игре Запад делает особую ставку на Польшу. Там давно вынашиваются планы военной агрессии, в основе которых давние «хотелки» о восстановлении Польши «от моря до моря». И если Западная Украина сама плывет в пасть «гиены Европы», то западные регионы Беларуси планируют взять с боем. Для этого уже разработан сценарий: в приграничье боевики «полка Калиновского» с шевронами «погоня», а также группа из местных змагароу захватывают или РОВД, или исполком. Их задача создать картинку. Но те, кто могут принять участие в провокации, должны знать, что их рассматривают только в качестве жертв. Потому что понятно белорусские силовики дадут отпор. Прольется кровь. Все это будет транслироваться на Запад. Боевики должны представить все происходящее, как борьбу «белорусского народа» с «кровавым режимом». И далее по сценарию — запросить помощи Запада, то есть, НАТО.
Возможность реализации такого сценария есть. Об этом не раз говорил известный российский политолог Сергей Карнаухов.
— Насколько осмелели страны НАТО, чтобы позволить себе напасть на Беларусь, и главное – зачем им это надо? Для части пацифистки и либерально настроенных наблюдателей это кажется невозможным, но это не так. Брюссель и Вашингтон отлично понимают, что Кремль максимально остро воспримет прямую агрессию против российской армии. Понимают военные боссы НАТО и обязанности Москвы перед Минском в рамках ОДКБ и Союзного государства.
Но они видят и неоднозначную политику России в отношении аналогичных обязательств перед Арменией. Ереван негодует: по мнению властей, российские миротворцы должны незамедлительно очистить Лачинский коридор от азербайджанцев. Турция на пару с Азербайджаном вполне могут выступать в качестве провокаторов, оценивающих реакцию Москвы на притеснение ее партнеров.
Конечно, сложно сравнивать уровень интеграции России и Армении с Беларусью, но и он позволяет Западу выстраивать определенную модель. Именно поэтому перспективу вторжения в Беларусь с Запада нельзя называть нулевой.
Не в пользу России играет и ограниченный характер боевых действий на Украине. В условиях, когда противник ведет практически тотальную войну против нас, а мы лишь ограничиваемся специальной военной операцией, для горячих голов это может быть знаком. Для кого-то это сдержанность, а для кого-то мягкотелость. Сразу стоит отметить, что новая война европейцам вряд ли нужна — молниеносной атака на союзника России вряд ли будет, а еще один затяжной конфликт резко усугубит дела в Старом Свете.
Здесь все зависит от позиции Соединенных Штатов. Пока Белый дом устраивает интенсивность украинского кризиса, об открытии «второго фронта» против России можно даже не рассуждать. Но как только появится необходимость быстрого завершения, по Беларуси могут и ударить. Например, когда цены на продовольствие и энергоресурсы достигнут неудобных высот.
Безусловно, выводы Карнаухова логичны. Наша страна — не только член ОДКБ, а входит в Союзное государство Беларуси и России. Это самое важное в данной ситуации. Но здесь некоторый пессимизм вызывает реакция России на удары Украины, а де-факто — это удары НАТО, по своей территории. Уж очень «смиренная» реакция.
Недавно по этому поводу высказался и белорусский политолог Вадим Гигин:
— Это будут решать не марионеточные режимы в Варшаве или еще где-нибудь. Но недооценивать их нельзя. Польша более субъектная в этом плане, но на данном этапе к войне не готова. Тем не менее, их агрессивные планы и передвижения войск необходимо учитывать. А также планы организации провокаций, с участием диверсионных групп из числа беглых. Задействованы в них, в основном, боевики из незаконных военных формирований так называемых «калиновцев» на 1/3, остальные — это польско-украинские спецназовцы. Наши силовики об этом знают, поэтому и проводят соответствующие учения, отрабатывают различные сценарии.
Полагаю, что главным сдерживающим фактором для западных ястребов в этом противостоянии станут заявления высоких чиновников России о возможности применения ядерного оружия. И, безусловно, шаг Беларуси по размещению на своей территории комплексов С-400 и «Искандер». Они поставлены на боевое дежурство в Беларуси в декабре минувшего года. И, конечно же, Запад больше всего беспокоит фактор сильной власти в Беларуси. Там прекрасно понимают, что Лукашенко — не Янукович. Наш президент, когда необходимо, может проявлять гибкость и политическую мудрость и всегда нацелен на мир. Но может продемонстрировать и настоящую мужскую решительность, которая и не снилась западным «лидерам».