Найти тему

Государство - это кто?

Вдруг, решила понять я и начала процесс осмысления. Судя по активным спорам в сетях, этот вопрос мучает не только меня.

[Орда] – родная, злобная, твоя, считает:

«в современном мире жизнь нормального государства всегда больше похожа на нудный бизнес-план, чем на яркую прозу или звонкий запоминающийся стишок»

Мне ближе как раз яркая проза, лучше историческая, но я понимаю, как это выглядит: цифры, законодательные нормы, указы, акты, ставки, договоры, et cetera.

В общем скукотишшша! Яркую картинку никак не смонтировать с обезличенным механизмом системы. Надо было мне идти в бухгалтеры или экономисты, они умеют видеть красоту в управлении государством, и да, там точно должно быть больше математики, чем «экзальтированного популизма».

«Квасного патриотизма» в механизме системы тоже не найти.

Даже рискну согласиться, что все революции совершаются романтиками и популистами, а к чему это приводит – смотрим на соседей.

А в итоге что?

Все же нужно учить историю революции 20 века.

Посему я решительно не желаю становиться свидетелем революции, равно как и ее участником, даже преодолевая генетическую революционность от прапрадедушки и даже прапрабабушки.

Недавно наткнулась на новости начала 20 века и случайно обнаружила свою пра-пра на сайте "Газетные старости" , новости из газеты "Русское слово"от 1908 года. Однако...

Полное имя бабушки Луиза Вильгельмина Дюрфельд, но дома ее называли бабушка Мина.
Полное имя бабушки Луиза Вильгельмина Дюрфельд, но дома ее называли бабушка Мина.

Прямо почти как Крупская поддерживала своего мужа, бакинского большевика-революционера.

Я не в бабушку, видимо, духом пошла и не хочу слома системы, ибо четко понимаю - Россию, как огромный и неповоротливый корабль, легко перевернуть гражданской революционной волной и смыть в океан забытых империй. Поэтому буду сопротивляться этой угрозе изо всех сил.

В конце концов я хочу мирно доживать оставшиеся мне годы в России, где уже привыкла к определенному комфорту, накопила некие блага и желаю видеть своих внуков благополучными гражданами своей страны Хочу, чтобы не метались они по миру в поисках подачки от чужих государственных систем.

И все же, кто мы?

Если я за сохранение традиций моих предков, то это квасной патриотизм или просто любовь к Отечеству?

А если я вижу недостатки в государственной системе и хотелось бы чему-то у западников поучиться, то я автоматом становлюсь прозападной либералкой?

А вы славянофилы или западники? Хотите за "кружевными трусиками" или у нас свой, особенный путь?

Вывод такой, если я против революций, за особый путь и традиции предков – то мне вполне можно приклеить ярлык «охранота» (или «охранитель»), который становится популярным определением/оскорблением/диагнозом в спорах на просторах интернета.

На самом деле, термин совсем не обидный, на мой взгляд.

Я желаю охранять свой дом, не в смысле кирпичную или бревенчатую коробку, а ДОМ! Мой, родной, где русским духом пахнет, а не прозападным душком потягивает.

-3

Я и мои друзья из лагеря тех, кто не бредит Верхним Ларсом и цивилизацией ЕС, видимо и есть новая «охранота».

Наше время пришло. Тех, «кто на Руси самый дерзкий и патриотистый патриот; кто точно знает, в каком направлении государство теперь должно развиваться».

Если все же серьезно разбираться в дискуссиях об охраноте на разных сайтах, где все окончательно запутались, то желаю поделиться своими выводами

 В целом они центристы, скорее.
В целом они центристы, скорее.

Мое мнение крайне субъективное.

  • Охранители пытаются в меру своих возможностей разобраться в политической жизни своей страны и в политике других стран, они любят учиться, особенно истории. Их часто можно найти в обсуждениях на каналах популярных историков и экономистов.
  • Охранитель может быть слишком прямолинейным, когда дело касается защиты Отечества от любого врага, и при этом люди из советской системы не будут обвинять никого по национальному признаку, хотя цитата Задорнова про американцев ему кажется правильной
  • Спокойно относится к умеренным правым и левым, но против резких телодвижений и вносить радикальные изменения в устоявшуюся систему социального договора не хочет.
  • Они не консерваторы и многие даже на стороне эволюционного развития, но без «сначала разрушим» , а уже потом «построим» заново. Чаще всего охранители - сторонники поступательных изменений в государстве.

Образованный и геополитически грамотный человек не может не заметить подъём государства в последние полтора-два десятилетия:

«Рост доходов, рост продолжительности жизни, успешная борьба с терроризмом, борьба с ОПГ, борьба с наркоманией и алкоголизмом. Особенно с девяностыми и ранними нулевыми по этим пунктам сравнение контрастным получается. Это не значит, что доходы за последние годы выросли у всех абсолютно, что все террористы и ОПГ были побеждены, а наркомания полностью искоренена. Но вряд ли вы сегодня найдёте психически здорового человека, который скажет, что в девяностые страна в целом чувствовала себя лучше, чем сегодня.»
[Орда]

Я соглашусь с теми, кто считает, что правительство Путина и сложившаяся за 30 лет военно-политическая вертикаль смогла обеспечить этот подъем, и реально имеет у народа некоторый кредит доверия.

Исторический факт. Не заметила за последние 30 лет реального революционного движения или серьезной партии, могущей коллективно выступить против власти и ее непростых решений, особенно в настоящий исторический период..

Сети мы в расчет не берем. "Откроешь Instagram - есть революция, закроешь - нет революции"

В общем, друзья мои, в эти непростые времена нам снова придётся начинать работать на наше общее будущее, отсиживаться в тылу не получится.

Потому что государство - это мы, значит не ныть и учиться жить по законам своего государства, но в реальном мире.

Карма такая.

-5
Орда

http://starosti.ru/archive.php?m=6&y=1908