Вдруг, решила понять я и начала процесс осмысления. Судя по активным спорам в сетях, этот вопрос мучает не только меня.
[Орда] – родная, злобная, твоя, считает:
«в современном мире жизнь нормального государства всегда больше похожа на нудный бизнес-план, чем на яркую прозу или звонкий запоминающийся стишок»
Мне ближе как раз яркая проза, лучше историческая, но я понимаю, как это выглядит: цифры, законодательные нормы, указы, акты, ставки, договоры, et cetera.
В общем скукотишшша! Яркую картинку никак не смонтировать с обезличенным механизмом системы. Надо было мне идти в бухгалтеры или экономисты, они умеют видеть красоту в управлении государством, и да, там точно должно быть больше математики, чем «экзальтированного популизма».
«Квасного патриотизма» в механизме системы тоже не найти.
Даже рискну согласиться, что все революции совершаются романтиками и популистами, а к чему это приводит – смотрим на соседей.
А в итоге что?
Все же нужно учить историю революции 20 века.
Посему я решительно не желаю становиться свидетелем революции, равно как и ее участником, даже преодолевая генетическую революционность от прапрадедушки и даже прапрабабушки.
Недавно наткнулась на новости начала 20 века и случайно обнаружила свою пра-пра на сайте "Газетные старости" , новости из газеты "Русское слово"от 1908 года. Однако...
Прямо почти как Крупская поддерживала своего мужа, бакинского большевика-революционера.
Я не в бабушку, видимо, духом пошла и не хочу слома системы, ибо четко понимаю - Россию, как огромный и неповоротливый корабль, легко перевернуть гражданской революционной волной и смыть в океан забытых империй. Поэтому буду сопротивляться этой угрозе изо всех сил.
В конце концов я хочу мирно доживать оставшиеся мне годы в России, где уже привыкла к определенному комфорту, накопила некие блага и желаю видеть своих внуков благополучными гражданами своей страны Хочу, чтобы не метались они по миру в поисках подачки от чужих государственных систем.
И все же, кто мы?
Если я за сохранение традиций моих предков, то это квасной патриотизм или просто любовь к Отечеству?
А если я вижу недостатки в государственной системе и хотелось бы чему-то у западников поучиться, то я автоматом становлюсь прозападной либералкой?
А вы славянофилы или западники? Хотите за "кружевными трусиками" или у нас свой, особенный путь?
Вывод такой, если я против революций, за особый путь и традиции предков – то мне вполне можно приклеить ярлык «охранота» (или «охранитель»), который становится популярным определением/оскорблением/диагнозом в спорах на просторах интернета.
На самом деле, термин совсем не обидный, на мой взгляд.
Я желаю охранять свой дом, не в смысле кирпичную или бревенчатую коробку, а ДОМ! Мой, родной, где русским духом пахнет, а не прозападным душком потягивает.
Я и мои друзья из лагеря тех, кто не бредит Верхним Ларсом и цивилизацией ЕС, видимо и есть новая «охранота».
Наше время пришло. Тех, «кто на Руси самый дерзкий и патриотистый патриот; кто точно знает, в каком направлении государство теперь должно развиваться».
Если все же серьезно разбираться в дискуссиях об охраноте на разных сайтах, где все окончательно запутались, то желаю поделиться своими выводами
Мое мнение крайне субъективное.
- Охранители пытаются в меру своих возможностей разобраться в политической жизни своей страны и в политике других стран, они любят учиться, особенно истории. Их часто можно найти в обсуждениях на каналах популярных историков и экономистов.
- Охранитель может быть слишком прямолинейным, когда дело касается защиты Отечества от любого врага, и при этом люди из советской системы не будут обвинять никого по национальному признаку, хотя цитата Задорнова про американцев ему кажется правильной
- Спокойно относится к умеренным правым и левым, но против резких телодвижений и вносить радикальные изменения в устоявшуюся систему социального договора не хочет.
- Они не консерваторы и многие даже на стороне эволюционного развития, но без «сначала разрушим» , а уже потом «построим» заново. Чаще всего охранители - сторонники поступательных изменений в государстве.
Образованный и геополитически грамотный человек не может не заметить подъём государства в последние полтора-два десятилетия:
«Рост доходов, рост продолжительности жизни, успешная борьба с терроризмом, борьба с ОПГ, борьба с наркоманией и алкоголизмом. Особенно с девяностыми и ранними нулевыми по этим пунктам сравнение контрастным получается. Это не значит, что доходы за последние годы выросли у всех абсолютно, что все террористы и ОПГ были побеждены, а наркомания полностью искоренена. Но вряд ли вы сегодня найдёте психически здорового человека, который скажет, что в девяностые страна в целом чувствовала себя лучше, чем сегодня.»
[Орда]
Я соглашусь с теми, кто считает, что правительство Путина и сложившаяся за 30 лет военно-политическая вертикаль смогла обеспечить этот подъем, и реально имеет у народа некоторый кредит доверия.
Исторический факт. Не заметила за последние 30 лет реального революционного движения или серьезной партии, могущей коллективно выступить против власти и ее непростых решений, особенно в настоящий исторический период..
Сети мы в расчет не берем. "Откроешь Instagram - есть революция, закроешь - нет революции"
В общем, друзья мои, в эти непростые времена нам снова придётся начинать работать на наше общее будущее, отсиживаться в тылу не получится.
Потому что государство - это мы, значит не ныть и учиться жить по законам своего государства, но в реальном мире.
Карма такая.