Собственное крещение мы чаще всего не помним.
Младенца приносят в храм родители и крёстные. Затем облаченный в белые одежды священник что-то долго и непонятно говорит на церковнославянском языке, потом трёхкратное погружение, миропомазание, все свободны.
Взрослые, всю службу простоявшие как посторонние зрители, мало что поняли. А про ребёнка и говорить нечего за малостью лет. Вот как вырастет потом, так сам во всём и разберётся, если захочет.
Вопрос в том, что не все хотят.
Новый Завет часто называет христиан "учениками".
Потому что вера наша - умная вера прежде всего - в бездонных смыслах которой очень интересно разбираться.
Всем также известна пословица: "Повторенье - мать ученья".
И ничто не мешает нам сейчас, в тридцать, сорок, семьдесят лет - повторить пропущенное. Вот полный текст последования святого Крещения и Миропомазания. Сколько удивительной глубины, красоты, смысла в этих словах:
Дабы явиться ему сыном света, и наследником...
Да станет ему эта вода ... одеждой нетления [бессмертия то есть] ...
... и отобрази Христа Твоего в желающем вновь родиться ...
В каждую из этих строк можно мысленно проваливаться хоть на целый день.
Где ещё тебя сыном света назовут? Как можно второй раз родиться Где про лично твоё бессмертие напомнят? Только в Церкви.
Как говорил Фёдор Достоевский:
Без веры в свою душу и её бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо.
А сопровождается ли понимание главного в празднике какими-то второстепенными вещами - пусть каждый решает по обстоятельствам.
Окунулся или не окунулся, в проруби или в ванной, глоток святой воды сделал или пару бочек набрал - всё это не так важно, как кажется.
-----------------------------------------------
"Великая Отечественная Спецоперация"
Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются
-----------------------------------------------