Похоже, эпоха сотрудничества России и Украины в области авиастроении окончательно канула в лета: последний пассажирский «АН-140» списан. Для чего же создавался «АН-140»? Еще во время существования СССР, многие КБ получили задание на разработку самолета для замены устаревающих «АН-24» и «АН-26». В начале 90-х велась разработка «АН-140», «МИГ-110», «ТУ-136Т» и «ИЛ-112». Основной задачей разработчиков была создание такого самолета, чтобы у него затраты на техобслуживание были небольшими, а самолет мог быть автономным, т. е. взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы. После распада СССР, в России победил проект «ИЛ-112», на Украине же разрабатывался «АН-140» в АНТК «Антонов». Опытный образец взлетел в 1997 году, а в 1999 году взлетел первый серийный «АН-140». Российскому же «ИЛ-112» не повезло: у руля был А. Сердюков, любитель всего импортного. Это с его легкой руки «ИЛ-112» практически занесли в архив, сделав упор на Украинские самолеты: «АН-140», «АН-148» и «АН-158» (еще вложились в проект «АН-70» и в строительство УДК «Мистраль»). В 2004 году был построен первый «АН-140-100», а в 2010 АНТК «Антонов» и «ОАК» договорились о создании СП по выпуску «АН-140-100» и разработке его транспортной версии «АН-140Т». Самолет «АН-140-100» снабжен двумя ТВД «ТВ3-117ВМА-СБМ1» (ОАО «Мотор Сич», что потом сыграет роковую роль для российских «АН-140») и ВСУ «АИ9-3Б». На начало 2014 года «Авиакор» выпустил девять «АН-140-100», 4 из которых стала эксплуатировать АК «Якутия» (с 2006 года), остальные направлены в МО РФ. Однако, уже в 2010 году налет «АН-140-100» неуклонно стал падать: 2009 год – 3000 часов на самолет, а в 2012 уже всего 1000 часов. Это произошло из – за проблем с двигателем «ТВ3-117ВМА-СБМ1», т. к. это вертолетный «ТВ3-117В» со специальной трансмиссией (от вала, расположенного позади двигателя), а так же в связи с отсутствием поставок запчастей с Украины. Летом 2014 года был поставлен на прикол последний «АН-140-100» (т. е. все 4 якутских «АНа» перестали летать). Летом 2022 года якутские «АНы» исключены из госреестра ВС РФ. Вот так плачевно закончилось заигрывание с импортной авиатехникой.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.