В сознании многих не евреев религия иудаизма берет свое начало от Моисея и от закона, который он получил на Синае, когда ему явился Бог (Исход 19-20). Действительно, было указано, что начало еврейского народа как нации часто приписывается времени после библейского Исхода из Египта. Однако, согласно еврейским учениям, иудаизм зародился более чем за тысячу лет до Исхода и Богоявления Моисея. Действительно, все началось с патриарха Авраама.
«Иудаизм — это религиозная традиция, берущая свое начало почти четыре тысячи лет назад и уходящая корнями в древний ближневосточный регион Ханаан (нынешний Израиль и палестинские территории). Зародившись как верования и обычаи людей, известных как «Израиль», классических или раввинистических, иудаизм не возникал до I века н. э. Иудаизм прослеживает свое наследие в завете, который Бог заключил с Авраамом и его родословной. Основные фигуры израильской культуры включают патриархов Авраама, Исаака, Иакова и пророка Моисея».
Так почему же Авраам (или Аврам, как его называли в то время) является основателем веры? Что ж, согласно библейскому описанию, после грехопадения Адама и Евы Бог вдохновлял, «ходил» и даже «говорил» с разными людьми (например, Каин в Бытие 4:6, Енох в Бытие 5:24, Ной в Бытие 6:9 и 13). Однако Аврам — первый человек, которому, как говорят, Бог действительно явился после грехопадения (Бытие 17:1). Таким образом, в библейском повествовании он выделяется как нечто отличное от своих предшественников, и, таким образом, он избран Богом.
Почему Бог «избрал» явиться Аврааму, а не одному из его предшественников, такому как Ной? Ну, честно говоря, «Бог его знает». Однако один источник указывает, что Авраам считается особенно любимой Богом фигурой не только потому, что он первым провозгласил свою веру, но и потому, что он прошел несколько экстремальных испытаний этой веры. Таким образом, Авраам, возможно, был избран первым евреем и «основателем веры», потому что он неоднократно показывал, что Бог может доверять ему, чего бы Бог от него ни просил.
Как свидетельство избранности Авраама и как часть процесса создания первой «религии богооткровения» иудаизм учит, что Бог заключил завет с Аврамом, в котором Он обещал многочисленные благословения, которые будут исполнены через Аврама и (более конкретно) через его потомство.
Бог дал Авраму множество обещаний. Среди прочего Авраму сказано, что он станет «великим народом» (т. е. у него будет огромное потомство), он будет благословлен, и его имя станет «великим» среди народов, что он и его потомство будут «благословением» для мира (т. е. через Аврама и его потомство «благословятся все племена земные»). В рамках этого завета Бог изменил имя Аврама на Авраам (что означает «отец множества»).
Этот завет рассматривается как «начало» иудаизма, и, таким образом, Бог возобновил этот завет с сыном Авраама, Исааком, и его внуком, Иаковом или Израилем. (Бытие 26: 3–4 и 28: 13–14, где приведены примеры того, как эти обещания, данные Аврааму, были обновлены с Исааком и Иаковом). В Бытие 17 Бог открыл Аврааму, что обрезание будет «знамением» или «знаком» Авраамова завета и новообретенной веры.
Евреи обычно считают, что завет, заключенный Богом с Авраамом, возобновляется с каждым из потомков патриарха, особенно с еврейским народом, после обрезания мальчика. Как поясняет один источник: «Эта церемония глубокой древности подтверждает превращение младенца из ребенка Адама, так сказать, в члена еврейского народа. Таким образом, мальчик вступает в «завет Авраама», когда он обрезан. Как следствие, каждый еврей мужского пола (родившийся в соблюдающей семье) подвергается обрезанию на восьмой день после рождения, заключая с ним тот же самый завет, который является основанием иудаизма, и предлагая ему те же обетования, которые Бог дал ему. Авраам и обновляется со всеми, кто стремится верно жить этой религией.
Хотя евреи считают Моисея самым важным из всех святых Божьих пророков и оракулом, через которого Бог открыл Свой закон, по которому будет жить Его народ, евреи считают, что сначала Бог разделил небеса и установил Свой завет, не с Моисеем, но с Аврамом. Таким образом, именно патриарх Авраам считается «основателем веры».