Найти тему
Grushenka

Литовские эксперты призывают сетевые магазины снизить цены

В Литве за прошлый год очень сильно поднялись цены на продукты питания, на отдельные группы товаров рост цен составил 70%, среднее повышение цены составило примерно 30%. Литовские эксперты ждут от торговых сетей в Литве снижения цен.

Фото: © Shutterstock
Фото: © Shutterstock
"Весь год продажи снижались, люди покупали меньше, при этом инфляция росла. Получается так, что количество проданного уменьшилось, а денег торговые сети получили больше, потому им было не выгодно снижать цены", - рассказал порталу Delfi глава портала Pricer.lt Пятрас Чепкаускас.

Ну вот и призналась что продажи снижались, а то все твердили нам чт овсе хорошо и покупатели продолжают покупать не снижая активности. Оказывается продажи снизились, а цены сети сильно подняли. Видимо стало сложно скрывать очевидное.

Фото: © Shutterstock
Фото: © Shutterstock
"Пока все молчат, они первыми вышли с рекламной кампанией, они - молодцы(про сеть Lidl - автор). Сеть Iki пыталась ответить, но ее ответ - мелочь. А вот то, что в магазинах Lidl творог в три раза дешевле – это новость. Maxima выпустила дополнительную брошюру, но я не вижу в ней рекламы. Можно сказать, пока конкурентной борьбы нет. Сейчас просто делают скидки на какие-то товары и это больше инициируют производители. Будет больше акций, но изменения начнутся позже", – сказал Чепкаускас.

Конкурентной борьбы и не будет, рынок крайне монополизирован, в маленькой Литве работают несколько сетей, которым совершенно не интересно конкурировать между собой. Lidl это немецкая сеть, которая может себе позволить снизить цены чтобы привлечь покупателей в свои магазины. Ожидать что-то подобное от других сетей можно только при массовом оттоке покупателей из магазинов. Но этого происходить не будет, покупателям просто некуда идти, других сетевых магазинов в Литве нет, только те, то уже есть на рынке.

Фото: © Organizatorių nuotr
Фото: © Organizatorių nuotr
"Но основной стимул – когда торговые сети теряют деньги. Математически такая ситуация должна сложиться в ближайшее время, когда они получат меньше денег, чем в прошлом году, тогда начнут привлекать покупателей. Думаю, некоторые сети должны почувствовать сокращение доходов в марте-апреле. Это будет связано с тем, что люди будут покупать еще меньше, а цены будут расти медленнее", – сказал специалист.

Когда торговые сети в Литве начинают терять деньги, то они просто повышают цены. Максимум что сделают сети это проведут акции по отдельным товарам, может быть расширят список товаров с фиксированными ценами.

Цены будут расти медленнее не из-за политики сетевых магазинов, а из-за снижения инфляции. Магазины тут находятся в роли наблюдателей и просто следуют за ценами на рынке. Производитель снижает цены - через несколько месяцев в сети цены снижаются, после продажи остатков закупленных по старой цене.

"Кроме того, должны снижаться цены на продукты, которые постоянно производят, это молочные изделия. Должны снизится цены на птицу", – прогнозирует Чепкаускас.

Молочная продукция очень чувствительна к ценам на энергоносители, упаковочные материалы и так далее. Снижение в след за инфляцией по этой группе товаров должно произойти быстрее исключительно из-за того, что эти товары имеют короткий срок продажи и производятся постоянно.

"Ждут ценовые войны. Они должны быть. Жители измучены новыми процентными ставками, высокими ценами на коммунальные услуги, они будут меньше потреблять. Торговые сети будут привлекать их товарами не первой необходимости, продавать два товара за дну цену, а вот базовые товары вряд ли подешевеют", – обобщил он.

Никаких ценовых войн на монополизированном рынке не будет. Снижения цен может и не быть, робкие попытки снизить цены на отдельные виды товаров сетевые продавцы сделали еще в конце прошлого года, но это практически не повлияло на рынок в целом, цены как были высокими так и остались. Дело в том, что рынок Литвы очень маленький и сильно монополизирован. Сетевым продавцам нет никакого резона снижать цены. Логика простая - покупателю некуда деваться, возьмут продукты по любой цене. Что собственно и происходит, несмотря на рост цен от 30 до 70% продажи упали не очень сильно. У людей нет вариантов, приходится покупать в магазинах возле дома, в крайнем случае ехать за покупками в Польшу, но вся страна не может поехать в Польшу. В Литве можно ожидать снижения цен на продукты исключительно из-за снижения инфляции и корректировки цен на энергоносители. Сети не будут жертвовать прибылью ради снижения цены.

Подписывайтесь на наш канал и поставьте лайк! Если вам понравилась статья, то не стесняйтесь делать репост в социальных сетях, ставить лайк и принимать участие в обсуждении.