Найти тему
Max Travel

Храм в пещере, Лежащий Будда и зачем на стене печати

В Таиланде абсолютное большинство жителей исповедуют буддизм. Буддизм плотно пересекается с обычной жизнью тайцев, можно сказать – он гармонично в неё вплетен. Ведь Будда в Таиланде – не божество, которому надо поклоняться, просить прощения и благословения, а обычный человек, который достиг просветления, поэтому надо следовать его учениям и почитать, как учителя. За этим тайцы и ходят в храмы – выразить своё почтение Учителю.

На Пхукете немало буддистских храмов, но мало имеющих более-менее какую-то длительную историю. Так что храм Ват Суван Куха или пещерный храм, расположенный в соседней провинции Пханг Нга по дороге к национальному парку Као Сок, пользуется неизменной популярностью у туристов.

-2

Первые упоминания этого храма относятся к началу 18 века. Вернее – пещеры, которая привлекала монахов из близлежащих монастырей, как место для медитации. К ним стали приходить местные жители, приносить подношения. Позже здесь появились статуи Будды, и пещера стала уже напоминать место для молитв. А потом родственники королевской семьи, правящие на этой территории, из-за постоянных набегов бирманцев и возможности разграбления, основали в этой пещере храм. В 1850 году его посетил Король Таиланда Рама V и оставил первую королевскую печать на стене пещеры в знак этого величайшего события (сейчас таких печатей уже целая коллекция).

-3

Самая главная достопримечательность храма Ват Суван Куха – 15-ти метровая статуя Лежащего Будды. В таком виде изображают Будду вторника – он лежит на правом боку с выпрямленными стопами, опираясь головой на ладонь правой руки, а левая рука лежит на бедре и прикрыта. Легенда гласит, что, когда Будда жил в Саваттхи, там же жило злое высокомерное существо по имени Асура Раху. Оно было огромного роста и совершенно игнорировало Будду. Тогда Будда увеличился до размеров, превышающих это воплощение зла, и лег, чтобы ослабить высокомерие Асуры Раху. Злой великан смирился и принял учение Будды. Статуя действительно впечатляет своими размерами.

Лежащего Будду окружают захоронения праха бывшего губернатора и его семьи – они выполнены в виде ступ различного размера. В этой же пещере можно увидеть статуи Будды и поменьше.

Тут же иногда сидит монах, который может завязать Сай Син – священную защитную нить Будды. В наше посещения монах был, так что я обзавелся на время защитой Будды. После небольшого подъема можно попасть во вторую пещеру – светлую. Она открыта с одной стороны, поэтому всегда освещается дневным светом. Именно здесь можно увидеть королевские печати – свидетельство посещения храма членами Королевской семьи, и статую монаха-отшельника – очень натуралистичную, надо отметить.

-6

Третья и четвертая пещеры храма самые темные, уже похожие на типичные пещеры – со сталактитами, сталагмитами и летучими мышами.

Вход в пещерный храм платный (20 бат за взрослого – примерно 40 рублей), но плата символическая, буквально как пожертвование на уборку территории. Оголенные колени и плечи в буддистских храмах требуется прикрыть.

-8

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить истории о моих путешествиях по Таиланду и не только!