Найти тему

Не вращается нож или катушка на триммере? Причина — Износ элементов трансмиссии!

Трансмиссия Бензиновых триммеров состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (корпуса сцепления). Давайте их рассмотрим их подробнее.

Нижний редуктор:

-2

Редуктор состоит из корпуса, шестеренчатой пары, которые подвержены износу, подшипников, шпинделя и смазочного материала.

Многие думают что износ редуктора происходит из-за отсутствия смазки в редукторе, но это не совсем так, обороты на редукторе огромные, а сопротивления травы, бурьяна, камней, земли, в общим всё что попадается под режущею насадку нещадно изнашивает все элементы данной запчасти.

Каждый год по тюбику смазки давить в него ненужно, используйте хорошую редукторную смазку, желательно для высоко оборотистых элементов. Обычная ЕР от Champion прекрастно подойдет для этого. Раз в пару сезонов, грамм по 10-15 вполне достаточно будет!

В случае выхода из строя редуктора - обычного Китайского триммера, я рекомендую его просто заменить, так-как ремонт выйдет дороже нового. Если у вас фирменный инструмент, там где редуктор стоит как Китайская коса, тут уж деваться будет некуда, придется ремонтировать, но аналоговые редукторы ставить не рекомендую, не очень хорошо они себя зарекомендовали, особенно на фирму STIHL. Стоят неоправданно дорого, и работают не долго!

Вал и штанга триммера:

-3

Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. В случае выхода его из строя поможет только замена вала на новый. Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на Китайских триммерах 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.

Внутри штанги присутствуют втулки, они не дают валу на оборотах прогибаться, что уменьшает шум, вибрацию, и износ всей трансмиссии.

-4

Данные втулки со временем разбиваются, как правило они рассчитаны на весь срок службы триммера, это где-то 5 лет. Но бывают случаи что косы ходят по 7 и по 10 лет, в случае появления вибрации, биения, посторонних шумов при работе, не мешало бы обратить на них внимание.

Вытаскиваются они просто, берем арматуру или палку толще вала, но тоньше штанги, проливаем внутрянку штанги ВД40 или силиконом, и выдавливаем, немного постукивая молоточком. Таким же образом устанавливаем новые втулки.

На некоторых триммерах бывают валы разборные, на них может износиться соединительный переходник для валов, их бывает несколько видов, но в случае неисправности трансмиссии взглянуть на их состояние не помешает.

-5

Верхний редуктор:

В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал, подшипники.

-6

В случае износа запчастей на редукторе есть возможность замены, как чашки сцепления так и подшипников. Чаще всего выходит из строя именно чашка, стираются шлицы. Редко кто меняет сам, стоит редуктор не дорого, продается буквально во всех магазинах торгующих триммерами.

-7

Для того что-бы извлечь чашку из редуктора, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).

Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

Сцепление бензинового триммера:

Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора). При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.

Заменить сцепление не сложно, вот видео инструкция.

Иногда бывает такое, что сцепление стирается, появляется шум, не стабильные обороты, при покосе падают обороты режущей насадки, при том, что обороты двигателя не просаживаются.

Подробнее о том как может стереться сцепление, смотрите в мем видео ниже:

Разобраться в трансмиссии триммера и найти причину неисправности не сложно, надеюсь статья для Вас была полезной! Всем спасибо за внимание, и удачи...😉