Алгоритм Instagram — это набор инструкций о том, как и когда показывать определенный контент каждому отдельному пользователю. Алгоритм учитывает сотни факторов, таких как история пользователя, местоположение, профиль, устройство, тенденции, релевантность, популярность и т.д. От SEO до социальных сетей, алгоритмы часто определяют, кто действительно увидит опубликованный вами контент, а кто нет. Поскольку эти алгоритмы меняются, вчерашняя маркетинговая тактика может стать менее эффективной завтра. Вот почему ваша стратегия на каждой платформе должна постоянно развиваться. В частности, на Instagram просто регулярные публикации с правильными хэштегами не гарантируют, что ваш новый контент всегда дойдет до целевой аудитории. Вместо этого вам нужно подумать о том, как работать с новыми обновлениями алгоритмов Instagram, чтобы встряхнуть свой подход к маркетингу в Instagram.
Как работает алгоритм Instagram?
Новый алгоритм Instagram диктует порядок постов, которые пользователи видят при прокрутке своей ленты. Основываясь на определенных сигналах, он определяет приоритетность лучших постов, продвигая наиболее релевантные из них к вершине и обеспечивая им наибольшую видимость, в то время как другой контент оказывается расположенным ниже. Когда вы перемещаетесь по Instagram, легко забыть, что все ваши любимые бренды, которые вы регулярно просматриваете, начинали с нуля. У каждого из нас был момент, когда у нас было ноль подписчиков, не было комментариев или плана. Хотя важно отметить, что новый алгоритм может быть изменен, эти три основных фактора ранжирования все еще могут помочь определить вашу стратегию Instagram:
- Отношения с пользователем. Если определенный пользователь взаимодействовал с большим количеством вашего прошлого контента Instagram, он с большей вероятностью увидит ваш будущий контент. Это делает постоянное, повторяющееся взаимодействие с вашими постами важным для создания лояльной аудитории.
- Интерес, проявленный пользователем. Этот сигнал основан на том, взаимодействует ли пользователь с похожими постами и аккаунтами при изучении Instagram. Пользователи, которые также взаимодействуют с похожим контентом, с большей вероятностью увидят ваши собственные посты.
- Релевантность поста. Когда вы публикуете пост на Instagram, алгоритм присваивает ему балл релевантности, который влияет на то, кому он будет показан в ленте.
Instagram поделился и другими, более общими соображениями, которые вам следует принять к сведению:
- Если пользователи следят за большим количеством аккаунтов, у вас будет больше конкурентов за первое место в их ленте.
- Если пользователи либо не проводят много времени в Instagram, либо открывают приложение не так часто, вы уменьшаете шансы на то, что ваш контент увидят, если вы не находитесь в одном из самых верхних слотов.
- На Instagram бизнес-аккаунты и аккаунты создателей не сразу оказываются в невыгодном положении с точки зрения органического охвата по сравнению с личными аккаунтами.
- Если контент пользователей не соответствует правилам сообщества Instagram, Instagram удалит это сообщение. Если это происходит неоднократно, Instagram приостановит аккаунт пользователя.
- Если пользователи публикуют что-то, что помечено как дезинформация, Instagram наклеит ярлык на сообщение и опустит его в ленте и Stories. Если пользователь публикует дезинформацию несколько раз, Instagram может значительно затруднить поиск контента этого пользователя.
Instagram Feed и Stories
Большая часть того, что вы видите в своей ленте и в Stories, — это последние сообщения людей, за которыми вы следите. Затем алгоритм Instagram дополнительно настраивает порядок, в котором вы видите эти посты в ленте и Stories. Наиболее важными сигналами, которые он принимает во внимание, являются:
- Основная информация о посте или истории. Это означает такие вещи, как количество лайков, время публикации и даже наличие меток местоположения.
- Данные об аккаунте, который сделал сообщение. Например, сколько людей взаимодействовало с этим аккаунтом за последние несколько недель (т. е. насколько популярен этот аккаунт?). Алгоритм использует эту информацию для оценки вероятности того, что вас заинтересует пост этого аккаунта.
- Ваша активность. Он отслеживает количество сообщений, которые вам понравились, которыми вы поделились и сохранили, а затем использует эту информацию, чтобы определить, какие сообщения вас заинтересуют.
- История вашего взаимодействия с данным конкретным аккаунтом. Это означает измерение того, как часто вы задерживались на их сообщениях, комментировали их, ставили лайк, сохраняли их или переходили на страницу профиля аккаунта.
Instagram берет все эти данные, а затем делает обоснованные предположения о том, какой тип контента должен быть представлен в ленте каждого пользователя. В марте 2022 года Адам Моссери, глава Instagram, объявил о введении двух новых функций, которые позволят вам просматривать свою ленту так, как вы хотите:
- Following, которая размещает в вашей ленте сообщения от аккаунтов, за которыми вы следили, в хронологическом порядке.
- Избранное, которое помещает сообщения от аккаунтов, с которыми вы взаимодействуете чаще всего, в верхнюю часть вашей основной ленты. Вы также можете просматривать их в хронологическом порядке.
Алгоритм Instagram по-прежнему будет персонализировать вашу основную ленту, используя сигналы, описанные выше.
Instagram Explore
Алгоритм страницы Explore в Instagram призван помочь пользователям открывать для себя новое. Он использует те же сигналы, что и лента и Stories, но с их помощью курирует и ранжирует привлекательный контент для отдельных пользователей. Действия пользователей, на которые алгоритм Explore обращает наибольшее внимание, — это лайки, сохранения и доли. Например, если пользователь Instagram является большим поклонником фильмов «Мстители», Instagram может найти другие популярные материалы Marvel, чтобы отправить их на страницу Explore этого пользователя, или даже супергеройский контент из других франшиз, таких как DC или Image. Чтобы попасть на страницу Explore пользователя, используйте стратегические хэштеги и следите за последними тенденциями. Воспользуйтесь горячими темами или новостными сюжетами, чтобы ваши сообщения занимали более высокие позиции на страницах Explore пользователей.
Ролики Instagram
Как и в Explore, пользователи обычно видят ролики от аккаунтов, за которыми они не следят. Instagram использует те же сигналы, что и для Explore, но фокусируется на том, что развлечет пользователя. Одна из главных задач Instagram — предсказать, будет ли пользователь смотреть видеоконтент до конца. Чтобы повысить видимость ваших роликов, сначала поделитесь ими в своей ленте и включите хэштеги и метку местоположения. Кроме того, старайтесь взаимодействовать с роликами, которые будут интересны вашей целевой аудитории. Ролики предназначены для того, чтобы пользователи могли обнаружить вас, поэтому вам стоит как можно скорее приступить к реализации стратегии по максимизации контента ваших роликов. Теперь, возможно, вам интересно, как все эти аспекты алгоритма Instagram повлияют на вашу собственную маркетинговую стратегию Instagram. Поэтому давайте рассмотрим некоторые из различных способов, которыми вы можете адаптировать свой подход, чтобы охватить больше клиентов.
Советы по работе с алгоритмом Instagram в 2021 году
Сосредоточьтесь на взаимоотношениях, а не только на охвате
Лояльность аудитории и постоянное взаимодействие с вашими подписчиками сегодня важны как никогда, тем более что это может обеспечить вам одно из первых мест в их лентах. Некоторые способы создания таких отношений с помощью вашего контента включают:
Размещайте пользовательский контент в своих Stories. Пользовательский контент — это контент о вашем бренде, который разместили ваши подписчики. Размещение такого контента не только стимулирует рост пользовательского контента, но и пользователи, чьим контентом вы делитесь, могут отметить вас в своих Stories и еще больше расширить ваш цифровой след на Instagram.
Поделитесь роликами. Ролики Instagram — это короткие, развлекательные видеоролики, которые ваш бизнес может размещать на Instagram. Вы можете записывать 15-секундные ролики со звуком, эффектами и различными творческими инструментами, чтобы развлечь зрителей и увеличить число подписчиков в Instagram. Ролики публикуются в вашей ленте и могут появляться на странице «Исследовать», чтобы привлечь больше людей.
Алгоритм Instagram имеет тенденцию широко делиться контентом из своих новых функций, которой сегодня является Reels. Также важно думать не только о собственном контенте, если вы надеетесь найти своих клиентов на Instagram. В конце концов, это социальная сеть.
Комментируйте сообщения релевантных пользователей и брендов
Вы также можете взаимодействовать с пользователями в их постах для построения отношений за пределами вашего собственного контента, оставляя интересные и вовлеченные комментарии к контенту потенциальных клиентов, релевантных авторитетов и смежных компаний. Размещение первых комментариев на крупных аккаунтах с большим количеством подписчиков может помочь сделать ваш комментарий более заметным и получить больше подписчиков в Instagram для вашего профиля. Подумайте об аккаунтах, за которыми, скорее всего, будет следить ваша целевая аудитория, следуйте за ними и присоединяйтесь к разговору. При этом будьте искренними и добавляйте ценность. Не пытайтесь просто искать возможности для публичных продаж или оставлять шаблонные ответы. Например, если вам советуют посмотреть ссылку в биографии на их новый продукт, действительно перейдите по ссылке в биографии Instagram, посмотрите их продукт и оставьте содержательный комментарий. Продемонстрируйте индивидуальность вашего бренда и примите участие в значимом мероприятии. Например, Gymshark регулярно можно найти в комментариях к сообщениям чемпиона мира в тяжелом весе по версии UFC Фрэнсиса Нганну, а также других влиятельных спортсменов, что позволяет ему получить достаточную долю внимания и возможность наладить отношения со своей целевой аудиторией.
Вы даже можете выбрать получение уведомлений о новых сообщениях определенных аккаунтов, чтобы комментировать их раньше, увеличивая вероятность того, что ваш комментарий будет замечен, благодаря тому, что лента Instagram ориентирована на последние сообщения. Для этого вам нужно сначала стать подписчиком аккаунта. Затем нажмите на три точки в правом верхнем углу приложения и выберите пункт «Включить уведомления о сообщениях», чтобы начать получать push-уведомления при публикации нового сообщения. Помимо общения с единомышленниками, попробуйте следить за определенными хэштегами, имеющими отношение к вашему бренду, и участвовать в сообщениях, в которых используются эти теги. Это еще один отличный способ оптимизации для повышения уровня вовлеченности.
Публикуйте сообщения, когда ваши подписчики наиболее активны
Поскольку своевременность все еще является фактором, определяющим место вашего контента в ленте ваших подписчиков, используйте это в своих интересах. Не помешает также получить всплеск вовлеченности, когда пост впервые появится в прямом эфире, и это покажет Instagram, что этот пост хотели бы увидеть больше ваших подписчиков. Чтобы максимально использовать потенциал каждого поста, старайтесь, чтобы ваш контент появлялся в пиковое время публикации. Поиск пикового времени публикации может потребовать немного проб и ошибок, но хорошее место для начала — это отчет Instagram Analytics, доступный для всех бизнес-профилей Instagram в мобильном приложении. Нажмите на кнопку «Посмотреть все» в своем отчете Insights и выберите пункт «Всего подписчиков», затем прокрутите страницу до самого низа, и вы увидите небольшой раздел, показывающий, когда ваши подписчики находятся в сети. Вы можете просматривать эту информацию по дням недели или по часам в определенные дни. Вы захотите протестировать конкретное время публикации, чтобы определить лучшее время для публикации. Возможно, публикация непосредственно перед большим всплеском активности будет лучше всего работать для вашего аккаунта, а может быть, вы обнаружите, что лучше публиковать сообщения сразу после начала всплеска активности.
Отвечайте на комментарии, пока они свежие
Замечали ли вы, что многие другие бизнес-профили отвечают на как можно большее количество комментариев на Instagram? Это создает социальное доказательство для вашего контента, увеличивая количество комментариев и поощряя дальнейшие ответы. Кроме того, это повышает ваши шансы получить больше вовлеченности, в то время как потенциальный охват вашего поста находится на пике. Ответ на комментарий может также стимулировать последующие комментарии от автора, даже если это просто благодарность за ответ на вопрос. В некоторых случаях это может дать толчок к развитию беседы, обеспечив вам значительную вовлеченность, которая поможет увеличить охват этого сообщения и будущих сообщений.
Используйте хэштеги для привлечения активных пользователей
Хэштеги Instagram могут увеличить охват вашей аудитории, помогая вам появляться в релевантных поисковых запросах. Однако, чтобы эта тактика была эффективной, необходимо выбирать хэштеги, по которым ваша целевая аудитория действительно ищет контент и других пользователей. Особенно активны хэштеги сообществ. Эти нишевые хэштеги могут иметь не так много сообщений, как более популярные хэштеги, но они уже циркулируют и ищутся группами на Instagram, которые ищут связи с теми, кто интересуется этой темой, движением или сообществом. Именно здесь вы получите просмотры, которые могут привести к переходу на ваш профиль, вовлеченности и, возможно, новым подписчикам.
Хотя эти ценные хэштеги различаются в зависимости от отрасли, обычно их можно обнаружить, поскольку они адекватно описывают вашего идеального клиента и постоянно пополняются новыми сообщениями на ту же тему:
- Интернет-магазины, продающие масло для бороды, могут выбрать #beardlife.
- Владельцы магазинов, продающих продукты здорового питания, могут выбрать #livingfit.
Однако не просто добавляйте эти хэштеги в подписи к своим постам в Instagram. Просматривайте и взаимодействуйте с теми постами, в которых они используются. Простой лайк на чьем-то сообщении, по крайней мере, может привести к просмотру профиля или даже к подписке. Опять же, даже если ваши посты не доходят до этих пользователей, вы сами можете это сделать.
Репост старого контента в Stories
Если вы пытаетесь понять, что разместить на Instagram, чтобы закрепиться на платформе, или хотите убедиться, что конкретный контент увидит как можно больше людей, хорошим выходом будет повторное размещение прошлых постов, особенно по мере роста вашей аудитории. Это позволяет вернуть ваш лучший контент на вершину, показывая его большему количеству людей, которые могли пропустить его в первый раз. Хотя некоторые просто удаляют пост и загружают его тем же способом, которым они делились в прошлом, идеальным подходом в данном случае является повторное использование контента. Повторное использование контента может значительно сэкономить время, но не забывайте делать это редко, менять что-то новое и подрезать свою ленту, чтобы удалить повторяющийся контент. Пользователи все еще могут пролистывать вашу галерею, и вы же не хотите, чтобы они видели одну и ту же фотографию снова и снова.
Поощряйте участие в ваших историях
Instagram Stories привлекают много внимания, потому что они не подчиняются тому же алгоритму, что и посты в вашей ленте. Они также являются отличным способом общения с вашими подписчиками и формирования лояльности, что приводит к увеличению вовлеченности в статичные посты Instagram и, следовательно, к увеличению охвата.
Есть несколько способов их использования:
- Добавьте стикеры с хэштегом с вашим фирменным хэштегом. Когда пользователи нажимают на стикер с вашим фирменным хэштегом, они попадают в ленту статичных сообщений с этим хэштегом, будь то ваши собственные сообщения, сообщения клиентов или и то, и другое. Добавьте также метку местоположения, чтобы ваш контент отображался в локальном поиске.
- Делитесь историями других пользователей. Instagram позволяет вам не только получать уведомления, когда кто-то делится историей, в которой упоминается вы, но и делиться их историей непосредственно с вашей собственной. Вы даже можете поощрять или стимулировать своих подписчиков поделиться одним из ваших постов в своей истории.
- Вдохновляйте на вовлечение с помощью интерактивных наклеек. К ним относятся стикеры с опросом, слайдер эмодзи и стикеры с вопросами. Последние позволяют задавать пользователям вопросы, а затем публиковать их ответы в дополнительных историях. Таким образом, вы получаете еще больше контента, с которым ваши подписчики могут взаимодействовать.
Но знаете ли вы, что вы также можете делиться своими собственными постами в Instagram в своих Stories? Просто нажмите кнопку прямого сообщения на одном из своих сообщений, и вы увидите опцию «Добавить сообщение в историю», где вы сможете изменить его размер, добавить текст и другие правки. Это отличный способ максимизировать маркетинговую стратегию в социальных сетях, гарантируя, что ваши самые важные сообщения (например, анонс нового продукта) будут иметь больше шансов дойти до ваших подписчиков.
Платите за охват с помощью рекламы в Instagram и влиятельных лиц
Самый быстрый способ решить проблему ограниченного органического охвата на любой платформе — заплатить за него. При правильном подходе это может дать вам импульс, который в дальнейшем поможет вам добиться лучших органических результатов. Здесь у вас есть два основных варианта: реклама в Instagram и маркетинг влияния. Реклама в Instagram стоит денег, и расходы на рекламу могут быстро увеличиться, если вы не будете осторожны, но это хорошая инвестиция, если у вас возникли проблемы с продвижением на платформе. Обязательно установите пожизненный бюджет, особенно если вы новичок в Instagram, чтобы вы могли контролировать свои расходы.
Отслеживайте, как ваши усилия воплощаются в результаты
Вы можете отслеживать свой прогресс в использовании этих стратегий, проверяя показатели Instagram Insights. Хотя большинство людей сосредоточены на количестве подписчиков, вы узнаете больше о том, что ваш маркетинг в Instagram делает для вашего бизнеса, если посмотрите на охваченные аккаунты, привлеченные аккаунты и общее количество подписчиков.
Алгоритм Instagram может измениться, но построение отношений — нет
Если вы хотите получить максимальную отдачу от Instagram, недостаточно зацикливаться только на регулярной публикации контента. Вместо этого необходимо, чтобы вы также сосредоточились на общем построении отношений и высококачественном контенте, взаимодействуя с пользователями Instagram вне ваших постов и на них. Изменения алгоритмов Instagram будут происходить всегда. Но если маркетологи готовы меняться вместе с ними, вы найдете новые удивительные способы охвата целевой аудитории.
FAQ по алгоритму Instagram
Каковы 3 основных фактора алгоритма Instagram? Три вещи, которые имеют наибольшее значение для алгоритма Instagram, — это ваши отношения с пользователем, интерес, проявленный пользователем, и релевантность поста.
Что представляет собой текущий алгоритм Instagram? Алгоритм Instagram — это сочетание факторов, которые помогают Instagram решать, какой контент показывать пользователям, а какой нет.
Как исправить алгоритм Instagram?
- Публикуйте последовательные рассказы и ролики.
- Публикуйте видеоконтент.
- Выходите в эфир.
- Пост в часы пик.
- Используйте хэштеги.