16 января на 96 году жизни скончалась звезда итальянского кинематографа Джина Лоллобриджида. Она прославилась как секс-символ своей эпохи, соперница Софи Лорен, но Джина Лоллобриджида была женщиной с непростой судьбой, которой удалось преодолеть все трудности и ненастья не своем пути.
Луиджина Лоллобриджида родилась 4 июля 1927 года в небольшом городке Субиако в Италии в семье мебельщика. Тем не менее, ее отец неплохо зарабатывал на изготовлении мебели, поэтому у Джины была возможность брать частные уроки пения, танцев, рисования и иностранных языков. Когда ей было всего 12 лет началась Вторая Мировая война. «Я помню войну, солдат, разрушенный дом… — позже рассказывала Джина о своих детских воспоминаниях о Рождестве. — Гораздо позже я узнала, что рождественские праздники должны быть счастливыми».
Спасаясь от бомбежек, семье пришлось бежать в горы и некоторое время укрываться там. Это было очень тяжелое время. Им приходилось жить впроголодь. Когда же семья решила вернуться домой, то обнаружила, что после одной из бомбежек их дома полностью не стало. Из-за потери жилища, семья Джины приняла решение отправится в Рим. Добираться им пришлось пешком. Спустя много лет Джина рассказала, что это были страшные и тяжелые годы, но именно этот опыт стал для нее главным в жизни.
Джина никогда не грезила кинематографом, но всегда стремилась к искусству. Ей очень нравилось рисовать и у нее это отлично получалось. Некоторое время она помогала своей семье, рисуя шаржи на улицах Рима. Уже после окончания войны будущая звезда итальянского кино поступила в Академию изящных искусств в Риме, где начала изучать скульптуру и живопись. Джина действительно видела в этом свое призвание. Десятилетия спустя она говорила: «На самом деле, я художник и скульптор. В кино меня занесло волей случая…» И с этим трудно поспорить. Ведь знакомство Джины с режиссером Марио Коста произошло на улице в 1947 году. Кинодеятель был так поражен красотой этой девушки, что сразу же подошел к ней и пригласил на кинопробы.
Впрочем, первое время Джине доставались лишь эпизодические роли в фильмах и работа в качестве дублерши знаменитостей. Но все изменилось, когда девушка выиграла конкурс «Мисс Италия». После этого и начался стремительный взлет ее актерской карьеры. В начале 1950-х Джина снялась в главных ролях в таких популярных итальянских картинах как «Фанфан-Тюльпан», «Опасно, бандиты!», «Ночные красавицы», «Неверные», «Провинциалка» и «Хлеб, любовь и фантазия».
Вскоре новую звезду итальянского кино заметили и в Голливуде. В 1954 году Джину пригласили сняться в фильме совместного производства Европы и Америки «Посрами дьявола», где ее партнерами по съемочной площадке стали Хамфри Богарт и Дженнифер Джонс. А год спустя прекрасная итальянка появилась в биографическом фильме «Красивая, но опасная», созданном известной американской студией Fox. После премьеры Джина проснулась знаменитой уже по обе стороны океана. К началу 1960-х годов Голливуд ее просто боготворил, а появившиеся позднее слухи о ее соперничестве с другой итальянской актрисой Софи Лорен только подогревали интерес СМИ.
Однако к 1980-м годам, после нескольких десятков успешных и громких картин, любовь Джины к кинематографу начала угасать. И тогда она решила вернуться к тому, что так нравилось ей в юности — художественному ремеслу. Джина начала фотографировать и достаточно быстро достигла впечатляющих высот в этой области. Ее кадры регулярно появлялись в Italia Mia и Wonder of Innocence. Конечно, она сталкивалась и с трудностями. Достаточно нетипичными для фотографа, но вполне объяснимыми, если брать в расчет ее былую актерскую славу. К примеру, когда Джина проводила съемку в Турине, рабочие завода Fiat и верфи Monofalcone остановили производство, чтобы своими глазами увидеть знаменитую итальянку и понаблюдать за ее работой.
Джина также достигла успехов в скульптуре. Ее работы экспонировались на публичных выставках по всему миру, в том числе в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве в 2003 году. Помимо этого Джина прославилась как талантливая журналистка: ее документальный фильм о кубинском лидере Фиделе Кастро вызвал широкий общественный резонанс в конце 1970-х.
Помимо 22-летнего брака с югославским врачом-беженцем, у дерзкой и независимой Джины Лоллобриджиды было много романов. Среди мужчин, которые, по слухам, были ее любовниками, значились такие имена как продюсер Говард Хьюз и советский космонавт Юрий Гагарин. Впрочем, сама Джина никогда не подтверждала, что между ней и этими известными мужчинами когда-либо были романы.
Так или иначе, звезда итальянского кинематографа в принципе отвергала клише, что женщина обязательно должна быть «при мужчине». «Некоторым женщинам нравится зависеть от мужчины, — говорила она. — Я же не желаю ни от кого зависеть.
Я хочу самостоятельно нести ответственность за свою жизнь!»
Источник