Найти в Дзене
sundukinfo

История бренда Stone island

ИСТОРИЯ

Бренд Stone Island был основан в 1982 году в Италии, в небольшом городке Раварино в провинции Модены. Его история началась почти случайно, с изучения Массимо Ости особого материала – двустороннего, двухцветного брезента для грузовиков, настолько жесткого и плотного, что потребовалась длительная промывка пемзой для смягчения его текстуры. В результате на свет появилась удивительная и необычайно привлекательная ткань, имеющая винтажный вид. Из этого куска полотна, получившего название Tela Stella и напоминающего разъеденные морем и солнцем рыбацкие дождевики, были сшиты семь курток. Эти модели были вдохновлены функциональностью и конструкцией как военной формы, так и рабочей одежды. К каждой был прикреплен “лейбл” – тканевая этикетка с вышитой розой ветров, отсылающая к воинским знакам различия. Было ясно, что созданные изделия отличались яркой индивидуальностью и нуждались в подходящем имени, найденном, в свою очередь, в романах Джозефа Конрада. Именно так родилась первая коллекция Stone Island.

В 1983 году на сцену выходит Карло Риветти, который приобретает 50% компании через семейную фирму GFT (Gruppo Finanziario Tessile), дав начало развитию бренда. 1980-е – это годы основания и консолидации эстетических кодов. Следующие друг за другом коллекции представляют инновационную одежду, которая базируется на реальной функциональности. Текстильные разработки, обработка материалов и окрашивание готовой одежды уникальны и несравненны. Stone Island отражает щегольской вкус “панинари”, первого молодежного движения в Италии. Он также вдохновляет представителей британской музыкальной сцены 90-х (или “брит-попа”) и воспринимается футбольными фанатами Великобритании как знак отличия и групповой принадлежности.

В 1993 году Карло Риветти вместе со своей сестрой Кристиной берет полный контроль над компанией. Благодаря постоянству, гарантированному Карло Риветти, бренд на протяжении многих лет сохраняет свою целостность и неизменный фокус на продукции, ускоряя и диверсифицируя разработки и эксперименты. От Ice Jacket – курток, созданных в конце 1980-х из тканей, которые меняют цвет в зависимости от температуры, до Reflective Jacket – моделей, отражающих свет в темноте.

В 1996 году Карло Риветти приглашает Пола Харви в качестве креативного директора Stone Island, чтобы встретить во всеоружии второе тысячелетие и его инновации.

Новый миллениум знаменуют куртки из материала Kevlar®, окрашенные в готовом виде и дополненные стальным покрытием, изготовленным под вакуумом из сетки на основе стали и бронзы. Разработка системы окрашивания одежды из полиэстера при 130°C под давлением открывает совершенно новые горизонты для обработки волокон в красильной лаборатории Stone Island. Сетки биомедицинского назначения внедряются для защиты тонких, проклеенных термолентой технологичных мембран, которые благодаря своей прозрачности раскрывают внутреннюю архитектуру одежды и нетканых материалов – прессованных, покрытых, а затем окрашенных в готовом виде.

В 2005 году запускается линейка Stone Island Junior – миниатюрная версия функциональной одежды Stone Island для детей и подростков.

В 2008 году Карло Риветти, твердо веря в мультикультурализм, берет на себя творческое руководство бренда и собирает команду стратегических консультантов и молодых дизайнеров из разных стран, которые принимают участие в создании коллекций.

В том же году на рынок выходит Stone Island Shadow Project, исследовательская платформа для нового поколения мужской городской одежды. Опираясь на беспрецедентный передовой опыт Stone Island в области исследований и разработок, проект Shadow представляет собой непрерывное изучение новых эстетико-функциональных кодов для ответа на запросы наших дней и прогнозирования будущих сценариев.

Также в 2008 году запускается онлайн-магазин stoneisland.com, который становится цифровой витриной для коллекций бренда.

-2

К 2012 году относятся два важных события, посвященных 30-летию бренда – выставка и публикация книги.

Выставка “STONE ISLAND 30” проходит на вокзале Леопольда во Флоренции, на площади более 2000 квадратных метров. Гармоничная интерпретация, в которой каждая секция повествует о происхождении и эволюции своих разработок, о стратификации опыта и передаче технических и технологических достижений между разными сферами.

Книга “STONE ISLAND ARCHIVE ‘982 – ‘012’” – внушительная подборка, включающая 307 знаковых изделий из 20 000 представленных в архиве, задачей которой является рассказать историю Stone Island.

В результате получилась целая фотогалерея предметов одежды с ясным и точным – словно термины в словаре – описанием каждого. Модели представлены в хронологическом порядке, чтобы подчеркнуть историческую ценность и показать эволюцию первых 30 лет существования Stone Island.

В июле 2017 года семья Риветти, акционер Sportswear Company S.p.A. и владелец бренда Stone Island, достигает соглашения о продаже 30% своих акций влиятельной инвестиционной компании Temasek из Сингапура.

В декабре 2020 года Stone Island объявляет о своем присоединении к группе Moncler. Благодаря этому шагу под философским лозунгом “вне моды, вне роскоши”, два итальянских бренда укрепляются в сегменте “новой роскоши” – концепции, характеризующейся эмпирическим подходом, инклюзивностью, чувством принадлежности к одному сообществу и контаминацией различных смыслов и миров, таких как, например, искусство, культура, музыка и спорт. Сделка была заключена 31 марта 2021 года, когда Moncler приобрел 100% акций компании Sportswear Company.