Посещаемость воронежских театров и концертных залов превысила допандемийные показатели. А что с качеством на этом рынке? Ведь количество тех же привозных артистов по понятным причинам сократилось в разы. Раньше вы привыкли ходить на стендаперов, имена которых теперь нельзя упоминать всуе, и которые выступают теперь в местах более отдаленных, а сейчас привезут условного Петросяна. Что ж, впрочем это само по себе уже достаточно смешно. Готовы ли игроки рынка удовлетворять ожидания потребителей? И сохранится ли высокий спрос надолго?
Мнение 1. «Качество уже упало. Но схавает». Руководитель продюсерского центра MUSIC PRO Роман Ошарин:
«Я разделяю мнение, что качество на этом рынке уже падает по объективным причинам: кто-то из артистов российского масштаба запрещен, кто-то не хочет ехать в Воронеж, где не летают самолеты. И не все игроки готовы перестроиться и искать новые интересные имена, хотя они есть, и даже среди артистов меньшего масштаба. Но при этом какого-то ощутимого падения спроса не произойдет. Может 5-10% тех людей, которые не найдут среди имеющего предложения то, что им откликается. Большая часть же пойдет на то, то будут привозить/показывать. У них просто не будет выбора. У многих есть потребность не только в потреблении продукта определенного качества или посещении концерта конкретного артиста. Есть потребность в самом выходе в свет, получении эмоциональной разрядки».
Мнение 2. «Выбор есть всегда. Потребитель проголосует рублем за качество». Собственник ивент-агентства Big Event Сергей Слабунов:
«Цифры вполне объяснимые: сколько людей раньше посещали кинотеатры? Часть из них после резкого сокращения репертуара в кино заменила этот вид досуга концертами и театрами. Что касается качества, то это же не монополия. Это достаточно конкурентный рынок, где люди голосуют рублем за то, что им нравится. Да, количество привозных артистов сократилось раза в 2. Но если человек привык ходить на артиста высокого уровня, который сейчас не выступает, он не пойдет на более массового. Но он пойдет на какое-то другое интеллектуальное мероприятие, например на иммерсивную выставку или в театр. Конечно, это сложный процесс, но я бы сказал, что качество культурных мероприятий в Воронеже уже растет. Люди ездят в Москву, где культура посещения подобных мероприятий гораздо более развита, и продукт на уровень выше. И хотят, чтобы также было у нас. И продукт на местном рынке тоже постепенно меняется. Поэтому падения спроса не будет. Будет его перераспределение. Выиграет тот, кто готов вкладываться в свой продукт».
Понравился пост? Подписывайтесь на телеграм-канал https://t.me/factovrn и получайте интересную аналитику в своем смартфоне.