Почти год назад я твердил о том, что не стоит безоговорочно доверять различным экспертам. Особенно тем экспертам, которые ориентируютуся на запад. Прошлый год, конечно же, открыл ящик Пандоры, но делать какие-то выводы сейчас ещё рано. История пишется в данный момент и каким будет мир к концу десятилетия, не знает никто.
Относительно различных мнений и прогнозов я отлично помню в какой истерике бились некоторые граждане, начитавшись аналитики от видных экспертов. Там ведь говорили, что и самолёты у нас не будут летать, и поезда остановятся и порты закроются. Вот как раз о портовом хозяйстве и поговорим.
Конечно определённой части публики хотелось бы что б всё стало как раньше. Но как раньше, уже не будет. Колёса истории катятся вперёд и это движение отражается повсюду. До прошлого года порты европейской части России демонстрировали активный рост. По очевидным причинам уже сейчас нашей стране пришлось развернуться на восток. Но разворот произошёл настолько лихо, что порты оказались перегружены.
Пройдёмся немного по цифрам. Так сказать для понимания общей картины и тут интересно обратить внимание на 2013 год. На тот момент общий оборот всех портов России составлял 589 миллионов тонн. Запомните эту цифру. 2013 год же я взял по банальной причине. Это был последний год когда мы жили в прежней реальности. Изменения начались через несколько месяцев. И к слову, вы же помните что как раз тогда и появились все эти санкции в новостях? Тогда же и начали эксперты рассказы о нашей экономике.
То есть логично предположить, что в 2014 году должен был быть обвал грузооборота. О нём как раз много тогда говорили все эти эксперты. Вот только вместо обвала начался рост. И уже в 2016 году общий оборот наших портов составил 721 миллионов тонн.
Да, я знаю, что существует много людей, которые готовы сказать, что какая разница для простого человека от таких изменений? Ведь в 2013 году он жил лучше. Но что если сравнить как жил этот человек в 1993 году? И чувствую тут будет уже сравнение не в пользу 90-х годов. Мы вообще как-то быстро стали забывать свою историю. Только вот она никуда не делась. И как двигалась, так и двигается дальше. Не бывает так, что благосостояние граждан только растёт. Увы, но иногда оно и падает. Главное что бы не было обвала. Рост же грузооборота в портах намекает нам на то, что у сотен тысяч людей есть работа. Ведь грузоперевозки завязаны и на железную дорогу, и на обычные грузовики. То есть косвенно они касаются вообще всех. Ни разу, не заказывали что-то через интернет? Так вот часть грузов как раз и попадает к вам домой благодаря работе порта.
В общем как мы видим к 2016 году рост продолжался. Да продолжался такими темпами, что к 2019 году составил 840 миллионов тонн. Цифры более чем серьёзные.
Вот только здесь вмешался недуг изменивший вообще грузоперевозки по всему миру. И с 2020 года началось падение. Оно было небольшим. В 2020 году цифра выглядит как 820 миллионов, но всё же это меньше чем было. Получается, что мировой рынок повлиял и на нас. Да и было бы странно, сложись иначе. Все-таки мы же встроенны в мировую экономику. Однако через год экономика ожила и уже в 2021 году наши порты снова показали прирост. 835 миллионов тонн грузов через них прошли. Предыдущий результат был побит, но к показателям 2019 года Россия не вернулась. И уж тем более я не думал, что к ним она вернётся в 2022 году. Все-таки год выдался прямо скажем непростой. И все прогнозы аналитиков сразу же начали опровергаться реальностью.
Я хоть и относился скептически к пессимизму многих экспертов, но всё же подозревал, что результаты 2022 года будут удивительными. Они такими и оказались. Только я не думал, что они будут настолько удивительны.
Так вот за прошлый год наши порты переварили 841,5 миллионов тонн грузов. То есть это рекорд на сегодняшний день. Вот не нашёл я с ходу данных по СССР, но тут и сравнивать всё же некорректно. Тогда география самих перевозок была иной. В истории же новой России это несомненный рекорд. Удивителен тот факт, что рекорд этот случился в прошлом году. Когда меньше всего его ожидали.
Тем не менее он наглядно в очередной раз показал, что все эти эксперты оторваны от реальности. И далеко не всегда стоит ориентироваться на их мнение. Как видно из этой истории жизнь куда сложнее всех прогнозов. И предсказать как и что будет выглядеть, крайне сложно. Если вообще возможно.
Что принесёт нам наступивший год неизвестно. Но даже если грузооборот останется с такими же показателями, то будет неплохо. Впрочем может опять случиться нечто удивительное. Я конечно иллюзий не питаю и понимаю, что жизнь наша будет меняться. Но прогнозы строить сейчас, точно пустая трата времени. Если уж все эти эксперты с кучей дипломов ошиблись, то куда мне-то с ними тягаться?
Просто подождём с вами результатов и через год снова посмотрим как обстоят дела. Тем более информация эта вся есть в свободном доступе и что-то сочинять здесь не нужно. Цифры всегда выглядят лучше красивых слов. Напоследок скажу, что с нетерпением жду цифр по нашим аэропортам. Там тоже наверняка есть на что посмотреть.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.