Найти в Дзене
ДимТай

Что за серьезная проблема с заказом такси из аэропорта Пхукета в приложениях?

Оглавление

В предыдущей статье на моем канале про такси на Пхукете я рассказал о приложениях Bolt и InDrive и сказал, что есть проблема в тех случаях, когда они используются для поездки конкретно из международного аэропорта.

Сначала было я написал все, что вы прочитаете далее, там, но после этого статья получилась просто гигантской, а такие сейчас, как известно, никто не дочитывает до конца, поэтому решил сделать это отдельной статьей.

Суть проблемы - таксистам Bolt и InDrive запрещено брать клиентов непосредственно на территории международного аэропорта!

Уехать с ними все равно можно, но для этого придется самостоятельно пройти приличный путь, чтобы покинуть территорию аэропорта.

Я не знаю, официальный это запрет или "неофициальный" (см. слухи о том, кем контролируется весь такси-бизнес на Пхукете в предыдущей статье), но я несколько раз встречал такую информацию в соцсетях, а совсем недавно, буквально в конце декабря 2022 года, когда прилетел на Пхукет из Вьетнама, убедился на личном опыте, что это, к сожалению, правда.

Водителей Grab пускают в аэропорт и легко понять почему - цена в Grab была ~800 бат, примерно такая же, как брать на стойках в аэропорту 🤦‍♂️

А вот Bolt не пускают, зато цена там оказалась ~500 бат, что терпимо, и я сделал заказ там.

Назначили машину - белая Мазда (это важно 😉)

Буквально сразу же позвонил ее водитель и сказал примерно следующее (по-английски):

Я не смогу заехать за вами прямо в аэропорт, если вы хотите поехать со мной, вам нужно выйти с территории аэропорта до дороги, я буду вас там ждать.

Для нас с женой это не стало проблемой, потому что мы были без багажа, у нас были тайские симки с мобильным интернетом (а значит нет проблем со связью с водителем, если что), мы дошли до дороги и нормально уехали.

Вот, я сделал простенькую схему на карте Гугла, как пройти к месту, где вы будете ждать своего водителя Bolt или Indrive:

Однако, для обычного туриста, который только что прилетел из России на Пхукет, это может быть проблемой, потому что:

  • наверняка будет багаж и/или дети, что осложнит пеший путь - а идти где-то метров 300;
  • далеко не каждый "наш" турист говорит по-английски и, соответственно, поймет, что конкретно ему говорит водитель;
  • не у каждого туриста сразу будет местный мобильный интернет, а ведь когда он отойдет от аэропорта, то покинет зону бесплатного Wi-fi и не сможет больше связаться с водителем внутри приложения, а значит останется только связь по обычному звонку, но если у туриста есть только российская симка, которая теперь в роуминге, то водитель и сам вряд ли позвонит (для него же это будет дорогой международный звонок), да и турист вряд ли возьмет, ведь тут в роуминге первая же минута входящего будет ему стоить сразу пару баксов 😬

Наконец, для туриста, который дошел до дороги и вглядывается в горизонт в поисках своей "белой Мазды", настанет время главного сюрприза:

А НЕТ НИКАКОЙ БЕЛОЙ МАЗДЫ! 😂

В нашем случае "белой маздой" оказалась одна из вот таких машин VIP такси CABB, которое не так давно появилось на Пхукете:

-2

Что это за прикол, почему неизвестная машина?

Так как тех водителей из приложений, что нарушают запрет на подбор клиентов в аэропорту, периодически "ловят на живца" (т.е. делают заказ-подставу якобы от туриста), после чего серьезно могут побить (даже в местные новости это попадает), то водители берут такие заказы под "фейковыми" машинами, номерами и даже внешностью водителей!

Соответственно, водитель неспешно подъезжает к месту, где должны быть его клиенты, и пытается их разглядеть издалека, чтобы убедиться, что это точно обычные туристы, а не какая-то "подстава".

Кстати, пока мы ждали своего водителя, видели и туристов, которые не понимали где их водитель, т.к. не могли с ним связаться, так и водителей, которые не могли понять, где искать своих клиентов, у которых нет местной мобильной связи 😡

В общем, вот такая ситуация, имейте все это ввиду, если планируете использовать Bolt и InDrive для заказа такси из аэропорта Пхукета.