Мы были образцовыми туристами. Даже слишком образцовыми, потому что я, гуляя по городу, умудрился не то натереть, не то набить себе левую ногу, и теперь чуть-чуть хромал. Глядя на мои мучения, старший сжалился и велел искать первый же подходящий кабак, чтобы поесть и немного передохнуть.
— Как тебе архитектура? — спросила Леся, которая с явным восторгом озиралась по сторонам, зависая то возле одного, то возле другого здания, точь-в-точь как настоящая студентка-историк.
— Потрясающая, — криво улыбнулся я, потому что ни о чем, кроме как о своей несчастной ноге думать сейчас был не в силах.
— Жаль, что я не умею рисовать так, как Эм, а то бы сейчас столько набросков с натуры сделала! Здесь всё такой благородной стариной дышит!
— И мы бы вдобавок ещё и замёрзли, — беззлобно хохотнул Тиныч.
— Это да, — вздохнула Леся. — Тем более мне хочется так нарисовать, чтоб вроде акварель была, такая невесомая. И четкая черная графика.
— Могу предложить тебе один вариант. Подождите меня здесь пару минут, — я заранее заприметил ларек с газетами и бодро похромал в его сторону.
Там я скупил три набора фотографий Выборга, в каждом было что-то около двадцати фотографий. Не густо, конечно, зато хоть что-то. Присовокупил к нему набор школьной акварели, черную ручку и черный фломастер, а подумав – ещё и карандаш, точилку и ластик. Вот теперь полный комплект.
Вернувшись к своим, я вручил Лесе полупрозрачный пакетик с покупками.
— Держи! Как вернёмся обратно, возьмешь тот блокнот с портретами, в нём ещё до фига чистых страниц осталось. Выберешь фото себе по душе. И сиди рисуй, сколько душеньке угодно.
— А так можно было? — изумлению Леси не было предела.
— Скажу тебе больше, Эм сама подобным порой грешит. У неё я этот прикол и подсмотрел. С нашей работой на этюды редко выбраться удается. Вот она и брала обычно какой-нибудь снимок, да и перерисовывала так, как считала нужным. Как она это называла — руку набивала.
— Как здорово! Дэн, спасибо тебе огромное! — Леся запрыгала вокруг меня, чмокнула в щечку, затем в губы, а потом и просто повисла у меня на шее к нашему обоюдному удовольствию.
Тиныч благодушно посматривал на нас, будто бы и впрямь был старшим братом Леси. Мне даже на секунду показалось, что мы здесь действительно отдыхаем, а это мутное дурное дело мне приснилось-померещилось.
К счастью, очередной ресторан нашёлся довольно быстро, и я наконец-то смог удобно усесться на мягком стуле, вытянув ноги под столом. Леся тем временем убежала в дамскую комнату, а Тин, отодвинув от себя меню, вдруг веско поинтересовался:
— И сколько ты девчонке будешь голову дурить?
— Ты о чём это? — мгновенно напрягшись, осведомился я.
— Не притворяйся глупее, чем ты есть. Если и вправду её любишь, то когда под венец позовёшь?
— Да я бы хоть сейчас! — мне стало обидно, что старший так плохо обо мне подумал. — Если бы не два но.
— Выкладывай как на духу! — потребовал Рогов.
— У нас договорённость. Леся работает с нами, пока Сироткина не выйдет из декрета. А это ещё минимум год по моим прикидками. Если распишемся с нею сейчас, Матвееву из нашей команды правдами и неправдами выведут.
— Допустим, — признал мою правоту Тиныч. — А что там во-вторых?
— Не знаю я, как предложение ей сделать, — признался я. — Лажануться боюсь. Для девушек это очень важный момент. Вдруг я что-то не так скажу?
— И всего-то? — старший весело смотрел на меня, качая головой. — Да что там думать-то, прыгать надо! Покупаешь колечко и чтоб обязательно в футляре красивом. Выбираешь момент. Становишься на одно колено и просишь её стать твоей женой. Вот и всё! А с датой свадьбы уже сами определитесь. Можете действительно ещё хоть год с этим тянуть, не возбраняется. Главное, чтобы Леся себя уже в статусе невесты ощущала, а не как сейчас не пришей чего куда.
Меж тем предмет нашего разговора показалась в зале, и мы вновь принялись копаться в меню, выбирая себе блюда по вкусу.
Вот ведь я болван записной! Тиныч прав, мне срочно нужно купить помолвочное колечко. Только вот я совершенно не представляю, каким оно должно быть? Уж всяко-разно золотым или серебряным, никакой дешёвки. И, наверное, чтоб на нём был небольшой прозрачный камешек. Или даже несколько. Может, тогда золото с изумрудами? Оно, наверное, дорого выйдет, но уж точно не дороже зарплаты. А с учётом того, что я всё равно потихоньку коплю деньги на свадьбу, подушка безопасности под это дело у меня имеется. Да, решено!
И тут я покрылся холодным потом. Всё замечательно, вот только я ж не знаю, какой у Леси размер пальцев. И она, как назло, с собой в поездку никакой бижутерии не взяла, а то бы я втихаря позаимствовал у нее любое кольцо и попросил бы в ювелирке подобрать точно такого же диаметра. И что теперь делать?
Конечно, можно было бы просто дождаться нашего возвращения в столицу и купить колечко там, но меня реально закусило. Я должен сделать это как можно скорее!
На моё счастье Леся убежала искать пропавшего официанта, который не торопился принять у нас заказ, и я мгновенно воспользовался её отсутствием, чтобы рассказать о своей проблеме старшему.
— Значит, говоришь — тебе нужно тонкое золотое колечко с одним или несколькими изумрудами, изящное и не вычурное, чтоб его можно было носить каждый день. Верно? — уточнил Тиныч.
— Да, всё так, — подтвердил я.
— Я тебя услышал, — кивнул Рогов, и на этом наша беседа вновь прервалась, потому что Леся уже тащила на аркане официантку.
Обед получился роскошным. То ли повара превзошли сами себя, то ли мы успели настолько проголодаться, что были готовы сожрать слона с хоботом и бивнями. Леся даже отважилась заказать себе десерт, благо что мы никуда не торопились, а камерная атмосфера этого ресторана с его приглушенным теплым светом навевала мысль о давно прошедшем Рождестве.
Пока моя любимая смаковала какое-то невероятное пирожное, Тиныч, прихватив куртку, вышел покурить. Курил наш старший крайне редко, но иногда на него накатывало. Удивлён, что он с нашей нервной работой вообще ещё не дымит как паровоз. Тот же Агаша незадолго до выхода на пенсию с сигаретой уже практически не расставался.
Однако когда он вернулся обратно, дымом от него почему-то не пахло. Тиныч повесил куртку на вешалку возле нашего стола, а затем передал мне под столом что-то небольшое, бархатное на ощупь. Я скосил глаза. Мать моя женщина, коробочка благородного красного цвета! Приоткрыв её, я увидел колечко, ровно такое, как и описывал старшему. И когда он только успел навестить ювелирный?!
Медлить было немыслимо, тем более что Рогов с добрым лукавством поглядывал на нас с Лесей, уже предвкушая, что произойдет дальше. Я подождал, пока Леся покончит с пирожным, после чего встал из-за стола, опустился перед ней на одно колено и протянул ей раскрытый футляр с кольцом.
— Лесенька, любимая, будь моей невестой!
Бамс! Упала со стола десертная ложечка. Как назло, это тут же заметил официант, который теперь во все глаза смотрел на нас, ожидая, чем закончится эта сцена. Я похолодел. Ответа от Леси почему-то не было. Неужели она против?..
Через несколько томительных ударов сердца вдруг раздалось звонкое:
— Да!
Леся взволнованно смотрела на меня и по её лицу катились слёзы. Я поднялся, намереваясь прижать её к себе, но под взглядом старшего осёкся. Точно, сначала же колечко!
Оно оказалось чётко по размеру. Село на безымянный пальчик моей девочки как влитое. И вот тут Леся вновь повисла на мне, как полтора часа назад возле ларька, осыпая моё лицо поцелуями.
Откуда-то раздались аплодисменты. Я обернулся и увидел, что нам хлопают в ладоши официант, повар и гости с двух других столиков. Да и Тиныч тоже их веско поддержал, умилённо глядя на нас. Господи, неужели я всё-таки это сделал!
Ресторан мы покинули только через час, потому что в подарок от заведения нам вынесли бутылку шампанского. Мы с Лесей сидели, обняв друг друга за плечи, и не могли расцепить объятья. И на душе у меня кой веки раз было легко и беззаботно.
Уже вечером я поинтересовался у Тиныча:
— Откуда ты так точно размер угадал? Глазомер хороший или что?
— Или что, — хмыкнул довольный старший. — Дамы наши ещё на юге свои размеры обсуждали. Ланка сказала, у Леси такой же, как у неё. Значит, пятнадцать с половиной. Я и запомнил.
Я крепко пожал руку Тиныча. И только когда он ушел к себе в номер понял, что совершенно забыл поинтересоваться, связывался ли он сегодня с Мартыном, как мы планировали. Впрочем, да и наплевать. Сегодня наш с Лесей день и только наша с ней ночь. Одна-единственная, больше такой никогда не повторится…
Команда: дело 104. Они не отвечают. Часть 31
Начало
Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca
#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова