Найти тему

12 упражнений из аудиолингвизма

Представляем вашему вниманию классические упражнения (знаменитые drills и вариации на тему), разработанные более полвека назад, но, как нам кажется, не потерявшие свою актуальность.

Представляем вашему вниманию классические упражнения (знаменитые drills и вариации на тему), разработанные более полвека назад, но, как нам кажется, не потерявшие свою актуальность.

Дискуссия про то, хороши ли drills для обучения, насчитывает не одно десятилетие. Конечно, сторонники «сильного» коммуникативного подхода, где не признается ничего кроме порождения осмысленной речи будут против, с другой стороны, трудно отрицать, что такой способ часто помогает усвоить простейшие конструкции в кратчайшие сроки. Тут как всегда выбор за каждым!
А еще вам для размышления хотели привести один факт: в 2016 году в Университете Джона Хопкинса был проведен эксперимент. Перед участниками поставили задачу освоить один и тот же навык на компьютере за два урока. Одна группа оба раза выполняла задание одним и тем же способом, а другой группе на втором уроке предложили использовать другую методику. В итоге участники второй группы показали лучший результат. Исследователи сделали вывод, что смена алгоритмов обучения ускоряет усвоение информации.

Упражнения

1. Повторение. Студент повторяет услышанное, не подглядывая в написанный текст. Высказывание должно быть коротким, чтобы можно было сразу «ухватить» его на слух. Хорошо подходит для усвоения новых грамматических форм.

I used to know him. I used to know him.

2. Изменение формы слова. Повторение фразы с заменой на другую форму слова.

I bought the ticket. I bought the tickets.
He bought the candy.
She bought the candy.

3. Замена слова.

He bought the house cheap. He bought it cheap.

4. Переформулировка.

Tell him to wait for you. Wait for me.
Ask her how old she is.
How old are you?

5. Завершение предложения. Студенту нужно повторить высказывание, добавив последнее слово.

I’ll go my way and you go … I’ll go my way and you’ll go yours.

6. Перестановка.

I’m hungry, (So) So am I.
I’ll never do it again. (neither).
Neither will I …

7. Распространение. Вставить нужное слово на правильное место.

I know him. (hardly). I hardly know him.

8. Сокращение. Заменить устойчивое словосочетание одним словом (местоимение).

Put your hand on the table. Put your hand there.

9. Трансформация. Утвердительное предложение нужно поменять на вопросительное, негативное или поменять время, залог, модальность.

He knows my address
He doesn’t know m address.
Does he know my address?
He used to know my address.
If he had known my address.

10. Интеграция. Соединение двух отдельных высказываний.

They must be honest. This is important. It is important that they be honest.

11. Ответ на высказывание. Студенту должен отреагировать на приведенное высказывание одним или несколькими из возможных способов:

  • быть вежливым;
  • ответить на вопрос;
  • согласиться;
  • согласиться эмоционально;
  • выразить удивление;
  • выразить сожаление;
  • не согласиться;
  • эмоционально не согласиться;
  • переспросить;
  • выразить непонимание.

12. Составление предложения из слов. Студент должен составить предложение из имеющихся слов. Можно указать также время, в котором его нужно составить.

students/waiting/bus The students are waiting for the bus.