Самая лёгкая работа в нашей организации это водитель вахтового автобуса, что входит в его обязанности? Только перевозка рабочего персонала. И то, смотришь на водителя который за весь день проехал туда-сюда максимум сотню километров, глядя как он вылазит из кабины складывается такое ощущение будто рабочих он на телеге катал.
Уставший без сил, приходит в комнату и падает замертво в кровать, это я говорю про своих сотрудников которых отдел кадров непонятно где находит. Далее постараюсь вам объяснить почему я так плохо отзываюсь о своих коллегах по работе., Пригнали новый вахтовый автобус "Камаз" с коробкой передач ZF-9 и посадили водителя который не первый год работает на участке, вахтовка стояла в гараже её необходимо было выгнать задним ходом. Этот водитель как рассказал мне слесарь, стал прыгать то в кабину, то из кабины потом подошёл и говорит слесарю; это самое, посмотри сзади фонари заднего хода горят, а то я не знаю куда задняя передача включается. Как так, даже если ты впервые столкнулся с корбкой "ZF" включи передачу и по началу движения автомобиля будет понятно вперёд или назад ты поедешь. Ещё один пример на вахтовом автобусе "Камаз" отсутствовало запасное колесо, механик выдал новую резину и сказал собрать запаску. В этот момент я сидел пил чай в УАЗике, и наблюдаю такую картину: два водителя достаточно опытных не могут одеть стопорные кольца, не получится собрать запасное колесо. Но что меня ещё больше поразило каким способом они это делали, с противоположной стороны один ногами наступил на кольцо, а второй в этот момент при помощи кувалды пытается осадить противоположную сторону кольца, хорошо этот момент не видел инженер по Т.Б . Знающие водители меня поймут о чём идёт речь, понаблюдав за их действиями некоторое время я решил помочь. При помощи монтажки осадил балон на диск, и спокойно поставил кольца на место.
Но самое страшное, эти водители перевозят людей за сотни километров во время перевахты в зимнее время года когда на улице температура опускается до минус 50 градусов. Я не говорю что все наши водители вахтовок такие бестолковые, но большинство таких и это огорчает, когда глядя на мужика который якобы ни первый год за рулём а элементарных вещей не знает. А зарплату в 150000 тыс. рублей получает, спрашивается за что? За то что он пятую точку по участку катает, а малейшая поломка и встаёт в стопор. Радует одно что наш механик толковый мужик, и таких водителей отправляет на участки где перевозят рабочий персонал только по внутренним объектам. Представьте если такой водитель повезёт народ за 500 километров по зимнику, и не дай бог что случись в дороге? Если элементарных вещей не знает как делать всё "ЧП". А ведь немало таких случаев когда водители просто бросали свои автомобили из-за серьезных поломок. Когда я перегонял новую вахтовку по зимнику из города Магадана на участок расстояние составило 1100 км. По дороге мне довелось видеть четыре автомобиля, просто сошедших с дороги заваленных набок, автомобиль "Урал" полуприцеп вёз пиломатериал и улетел в кювет. Водитель молодой парень которого я подвёз до ближайшего населенного пункта, просто задремал за рулём. Неприятности по зимникам случаются довольно часто, из-за сложных непредсказуемых дорожных условий, когда едешь через перевал дорогу заметает так, что через лобовое стекло, практически нулевая видимость. И только спустился с перевала, как температура понизилась до минус 45-48 градусов это сразу ощущается в кабине автомобиля. А на пути часто встречается наледь, и снежные перемёты сквозь которые автомобиль не едет, а пробивается протаптывает себе дорогу. Многие водители вахтовых автобусов такие дороги даже не видели, не то-что ездить. Моё мнение: лично я таким людям оплату труда сделал меньше, а их часть добавил тем кто работает по зимникам и действительно заслуживает внимания.