Где снимали калмыцкие пейзажи и какое НИИ сыграло роль больницы? Какие шедевры мировой живописи вдохновляли продюсера сериала, когда она разрабатывала цветовую палитру? Откуда взялось пальто, которое носит герой Никиты Ефремова? И какую вещь взяла на память о съемках Елизавета Шакира, играющая Алену? Рассказываем о съемках 7-серийного фильма о первой крупной вспышке ВИЧ в СССР, идущего на Первом с 16 января.
1. Где снимали?
Значительная часть съемок прошла в Подмосковье. Больничные сцены снимали в здании бывшего НИИ в Балашихе, заводские — в действующем заводе в Домодедово, а столовая, где обедают заводчане — это одно из помещений типографии в Люберцах. Натурные съемки проходили в окрестностях Волгограда, где местность визуально схожа с калмыцкими пейзажами, и именно эти съемочные дни оказались самыми сложными: в степи дул сильный ветер, а ночью были заморозки. Роль дома Дмитрия Гончарова «сыграла» одна из семи знаменитых московских сталинских высоток — высотка на Котельнической набережной. А вот интерьер квартиры Гончарова снимали в другом известном памятнике архитектуры — Доме на набережной.
2. Одежда
Большая часть одежды в кадре — вещи, произведенные в 1980-х, но некоторые из них пришлось перешить. У фиолетового комбинезона, в котором Алена, героиня Елизаветы Шакиры, приходит на вечеринку в первой серии, изначально были длинные рукава, но по просьбе режиссеров Сергея Трофимова и Евгения Стычкина наряд сделали более откровенным — с обнаженными плечами. Оригинальные джинсы Versace перекраивать не стали: за время съемок Шакира так их полюбила, что после завершения проекта оставила себе. А вот белую дубленку, в которой Алена, по замыслу художника по костюмам Екатерины Дыминской, должна была выделяться среди жителей Элисты, шили с нуля по лекалам дубленок 1980-х, которые тогда были исключительно коричневыми.
В образе столичного эпидемиолога Дмитрия Гончарова кроется отсылка к образу героя Микки Рурка в фильме 1987 года «Сердце ангела». Никита Ефремов в «Нулевом пациенте» носит схожее серое пальто свободного кроя: художник по костюмам отыскала это пальто югославского производства на «Авито».
3. Реквизит
Создатели сериала проделали огромную работу по поиску реквизита, внешне и функционально соответствующего эпохе 1980-х. Стеклянные шприцы, медицинское оборудование и даже зажигалка Карахана (героя Евгения Стычкина) — это подлинные вещи, сохранившиеся с советских времен.
4. Музыка
В одной из сцен в ночном клубе играет рок-группа — для съемок собрали команду музыкантов, среди которых были, в том числе и артисты из Калмыкии. Группа исполняет песню Blondie «One Wayor Another». Съемками этой сцены руководил режиссер и оператор сериала Сергей Трофимов, ранее снимавший музыкальные клипы для группы «Звери».
5. Мозаичное панно
В холле детской больницы Элисты установлено мозаичное панно с изображением врачей и ребенка, оно же изображено на постере сериала. Это панно вдохновлено рядом советских мозаик, в том числе работой художника Геннадия Черноскутова, прежде украшавшей больницу в городе Волжском. Панно разработали и собрали для сериала художник-постановщик Александр Арефьев и его ассистенты Никита Васильев и Павел Копаев. Размер панно — 3х4 метра, оно сложено примерно из 25 000 элементов. По задумке создателей изображение должно было получиться «с настроением»: немного печальным, но в то же время вселяющим надежду.
6. Цвет
Разрабатывая цветовую палитру для сериала, продюсер Александра Ремизова вдохновлялась шедеврами мировой живописи. Картинка в «Нулевом пациенте» перекликается с оттенками картин «Разговор», «Красная комната», «Натюрморт с голубой скатертью» Анри Матисса, «Натюрморт с подсолнухами» Поля Гогена и «Портрет неизвестного, читающего газету» Андре Дерена.
- Краткое содержание 1-4 серий > >