Как вы считаете, надо приучать детей к обману? Вопрос звучит странно.
Лгать – это необходимость? В традиционной системе координат никакой родитель в здравом уме не будет приветствовать ложь, враньё, обман от своего ребёнка. Да и коснись его отношений в семье, тоже возмутится, что ребёнок дома обманывает.
Но вот когда дело касается школы и обучения, задумается. Наверное, припомнит, что сам не без греха. Да, было дело: шпаргалки писали, под юбки и пиджаки прятали. Но пока писали шпоры, в голове оставалось что-то, так? Да и у соседа списывали рядовую домашку. Редко кто при этом скажет: «Не было такого, не наговаривайте».
А теперь ещё один вопрос: а как вы относитесь к тому, что некоторые дети вообще не делают домашнюю работу, всё списывают с ГДЗ? По любому учебнику и любой программе можно найти готовые ответы в интернете – и по любому предмету. Всё значительно упростилось с вашего детства.
Кто-то скажет, что ничего страшного, детей так завалили учёбой, что для них это доступный способ выжить. Не делать же им уроки до 3 часов ночи! И вообще домашку надо отменить! Кстати, здесь тоже стоит разобраться, почему так долго ваш ученик делает домашнюю работу? Не прокрастинирует ли он половину времени? Возможно, он просидел в телефоне всё время, а ночью взялся за уроки. А может, задано было давно, просто планировать ребёнок ещё не научился. Кстати, об искусстве планирования и о тайм-менеджменте родителей и детей мы писали здесь.
А кто-то возмутится: «Почему мой должен сидеть до ночи с уроками, а этот балбес уже отдыхает?» Расплата прилетит и балбесу, можно не беспокоиться, когда того вызовут к доске. Или когда на контрольной работе отнимут телефон.
Беда в том, что не каждый учитель контролирует этот процесс и стремится выяснить, каковы настоящие результаты и знания. Учителю и администрации теперь УДОБНО, что у класса хорошие показатели по контрольным и ВПР. А как писал ученик, сам или не сам, волнует только тех учителей, кто болеет душой за своё дело.
Реальный случай из жизни. Идёт ВПР по математике. Учитель командует: «Так, достали телефоны, проверяем ответы и устный счёт. Ты, Иванов, когда закончишь, садись к Петрову и проверь его».
Это очень удобно и ленивым ученикам: раз не проверяют, зачем и делать? Двоек не будет всё равно.
Реальный случай из жизни. “- Анька, я на физкультуре освобождена. Пока сижу, дай свою тетрадь по алгебре, домашку надо списать, лень было вчера. Да, и общество заодно: там таблица какая-то мутная была, я всё равно ни фига не понимаю”.
Некоторым уставшим родителям тоже удобно: в школу не вызывают, оценки хорошие, лучше не вникать, как они добыты. Редко кто объясняет ребёнку, что списывать – это обманывать, то есть участвовать в системе лжи. Пускай это сложная цепочка, не тобою начатая, но ты в этой круговой поруке участвуешь, следовательно, тоже виноват. Многие дети действительно не понимают, что такого плохого они сделали? Ну списал с гугл-переводчика, а не сам со словарём переводил текст. Ну открыл ГДЗ и списал слово в слово упражнение по русскому языку. Да все так делают!
«А твои знания выросли? – возражаем мы с занудством. - Выучил ты это слово или правило? А сможешь самостоятельно решить аналогичную задачу?» В том-то и дело, что нет: не сможет, не выучил, не понял.
В колледже и в институте вам придётся покупать чадушке готовые рефераты, курсовые, дипломные работы? Потому что не сформировался навык что-то самостоятельно учить, разбираться с трудной темой. Легче взять готовый пирожок с полки. Так ведь?
Не будем идеалистами: ИНОГДА можно заглянуть и в гугл-переводчик, и в ответы, и в ГДЗ. Но чтоб проверить самих себя. А потом вернуться к заданию и понять, где была ошибка.
Списывал или нет ребёнок, когда проходили материал в школе, будет понятно любому репетитору, который станет готовить к ОГЭ или ЕГЭ вашего ребёнка. Раз бездумно списывал, не понял ничего в теме. Знаний нет – начинай сначала. Некоторые, правда, умудряются, списывать с ответов и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, занимаясь с репетиторами. Но тогда точно о высоком балле говорить не приходится. Знания нарабатываются в том числе упражнениями, практикой. Списал – не отработал теорию. Кто кого тогда обманул? Плакали денежки, отданные репетитору зря.
Поделитесь, согласны ли вы с тем, что списывать с ГДЗ – это значит обманывать? А писать шпаргалки в некоторых случаях можно? Если у вас есть интересный случай из школьной жизни или юности, пишите в комментариях.
Автор: Екатерина Гладкова
Редактор: Наталья Шишкина
Опубликовано: ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ