Русский Burning man отказался по-настоящему огненным!
В марте 2021 года, когда конец пандемии, казалось, не наступит уже никогда, пришла идея посетить один из главных «народных» праздников — Масленицу.
Масленица каким-то историческим чудом сохранилась как славная традиция, зависнув где-то между Пасхой и Советскими праздниками. Виновником всему этому, мне кажется, стали блины. Ведь отменить язычество можно, а отказаться от блинов — может не каждый.
Классическое сожжение кукол, конечно, выглядело не столь привлекательно, как возможность лицезреть пылающий 24-метровый замок Корона-людоеда.
Акт сожжения назвали «Великой вакцинацией»: по мысли Николая Полисского, автора «Замка» и основателя парка, теперь-то коронавирус должен точно быть повержен. (с) Афиша. Daily
Особых ожиданий нет. Парк Никола-Ленивец находится в Калужской области и славится арт-объектами. Туда хочется приезжать летом, чтобы прыгать через костер, лежать в траве или бежать босиком по горячей земле.
Зимой же, доехать туда — была задача не из легких. Сначала заснеженные спуски и подъемы, в которые могла заехать не каждая машина. Огромная парковка перед входом в парк забита.
В парке детвора прыгает в огромный стог сена, а я нахожу на входе мистическую фотографию замка на полароид.
Взрослые штурмуют немногочисленные кафе с блинами и глинтвейном. Мы тоже греемся в очередях, ожидая начала шоу.
После культурных Петербургских мероприятий, кажется, что здесь царит анархия!
Вокруг Корона-замка водят хоровод. Мы врываемся в цепочку людей, уверенно хватая незнакомцев за ладони. Хоровод этот непростой: он идёт не только по кругу, но и через интерьеры сооружения. Если вы думаете, что сжигать мы будем не здание, а всего лишь декорацию, то вы ошибаетесь.
Чем дальше течет время, тем сюрреалистичнее становится происходящее. Внутри замка мы натыкаемся на ванну со льдом, в который лежит мужчина в розовых трусах. И примечателен он не этим, а тем, что олицетворяет собой главного актера Зелёного слоника. Да-да, это Пахом и он ведущий мероприятия.
Уже через час, после того, как мы побродим по снежным лесным угодьям, заглядывая в окна летних домиков, Пахом наденет пошлую шубу и будет издавать истошные крики, а мы замрём в ожидании сожжения.
Скоморохи отодвигают детей за ограждения. Шоу начинается.
Огонь выглядит могущественно. Он греет, но от него начинаешь задыхаться, он красив, но посыпает тебя пеплом.
Спускается тьма, мы решаем пробежаться по остальным объектам парка. Время не лучшее: промозгло и мокро. Надо созерцать, смотреть, фантазировать, а мы лишь делаем пару кадров и оживлено разговариваем.
На обратном пути я смотрю в зеркало автомобиля — ещё тлеет..