Время меняется, и нам нужно, чтобы легковая машина не только была надежной, но и бензина поменьше кушала, и управлялась хорошо. А этого с тяжелым здоровенным мотором сложно добиться - нужно уменьшение веса, совершенствование системы впрыска и т.д. Вместе с тем идет логичное снижение ресурса агрегата, от этого никуда не деться. Поэтому чем проще и "старее" мотор, тем он надежнее и долговечнее, например те же "логановские" агрегаты, которые потребляют до 12 литров бензина в городе.
А потому первый вывод: выбрать машину с ресурсом двигателя в 300 и даже 400 тысяч все еще реально, если это не авто из-под каршеринга или такси с пробегом в 500-700 тысяч.
Но тут есть и второй фактор - целесообразность поиска такого автомобиля. Да, сейчас можно накинуться на нас с претензией, мол "чем же эти машины с маленьким ресурсом двигателя хороши, кому такие нужны вообще".
Но проблема не в "нужности", а в целесообразности такой покупки. Давайте прикинем вот что: по статистике среднестатистический росси