Такой вопрос я получила сегодня от предпринимателя.
А действительно, зачем? ИП ведет деятельность не сложную в оформлении. Торговля на маркетплейсах (налогообложение УСН 6% от доходов) и розничная торговля (патент). Декларация по УСН и книги доходов и расходов на самом деле заполняются путем нажатия одной кнопки. Начисления зарплаты у него нет.
Представлю вам гипотетическую ситуацию:
Данные в программу 1С заносят сотрудники или сам ИП. Всегда есть вероятность, что какая то операция может быть занесена некорректно (просто человеческий фактор). Далее эта ошибка может тиражироваться, потому что типичные операции сотрудники обычно заносят с помощью копирования предыдущей. В этом случае книга учета доходов и расходов и декларация заполнятся так же некорректно. Поэтому перед отправкой в налоговую декларацию нужно проверить на наличие таких ошибок. Это не сложно, но это займет время.
Далее, если вы не заметили ошибку и отправили декларацию в налоговую, то с большой вероятностью вам придет из налоговой требование о пояснении. Вам придется потратить время на то чтобы разобраться с этим, исправить ошибки и сдать уточненную декларацию.
Не забывайте о том, что вам нужно будет самостоятельно отслеживать сроки оплаты страховых взносов и оплат по патенту. А так же изменения в законодательстве, касающиеся вашей ситуации. И это тоже потребует от вас затрат времени и внимания.
По сути, заключая договор на бухгалтерское сопровождение, вы покупаете время бухгалтера. И уже не вы сами, а бухгалтер будет проверять корректность заполнения декларации и формирования книги учета доходов и расходов. Обнаружит ошибку и подскажет вашим сотрудникам как в дальнейшем избежать тиражирования таких ошибок. Своевременно напомнит об уплате налогов и взносов.
Вести бухгалтерию самостоятельно или с помощью бухгалтера - просто решите что для вас удобнее и выгоднее.