Официально считается, что поезда РЖД на полуостров не ходят. Таким способом крупнейшая отраслевая корпорация России пыталась избежать западных санкций. Понятное дело, безуспешно. Уже четвертый год крымское направление взяла на себя питерская частная компания "Гранд Сервис Экспресс"
Накануне прошло сообщение, что с 16 по 31 января изменилось расписания движения поездов дальнего следования на участке между станциями Джанкой и Отрадная. И вот билеты перестали продавать на всю будущую весну.
"Это связано с ремонтом железнодорожной инфраструктуры", - кратко поясняют в компании.
Сначала закрыли продажи на прямые и обратные апрельские рейсы из Санкт-Петербурга в Севастополь и Симферополь. Следом были указаны Омск, Пермь, Рязань и, наконец, Москва. Сейчас уже ясно, что билеты не купить на практически все весенние "Таврии".
Представитель перевозчика пояснил, мол, "мы обязаны указывать в билетах конкретное время, чтобы пассажиры были уверены, что поезд выйдет из пункта отправления и доберется в пункт назначения в четко указанное время". Сейчас данная информация отсутствует. Обещано, что билеты вновь начнут продавать, "как только Российская железная дорога и Крымская железная дорога сообщат точные временные промежутки, в которые поезда смогут пойти".
Где три месяца подряд будет осуществляться ремонт полотна, неизвестно. Точно так же непонятна техническая необходимость столь долгих ремонтных работ.
На крымских порталах появилась версия, что в действительности с рельсами-шпалами все нормально. Просто уже с начала марта по единственной железнодорожной магистрали республики в направлении Херсонщины пойдет поток специальных эшелонов. И здесь явно станет не до пассажиров.
Однако для гражданских расклад получается невеселый. Если ситуация действительно обострится, уехать из Крыма мирное население также не сможет.