По Нижнему Новгороду в тестовом режиме начал курсировать современный трамвай под названием «МиНиН», что в расшифровке означает кооперацию при его создании Минска и столицы Приволжья. Отпускная цена одной трамвайной единицы оставляет 57 млн рублей.
За максимально быстрое время
Новая модель электротранспорта для российского города создалась в кратчайшие сроки. Первые эскизы набросали летом прошлого года. В начале декабря в Ворсме состоялся запуск производства. И вот теперь, спустя месяц, готовый состав приступил к тестовым поездкам по будущему маршруту. В совокупности с полной модернизацией транспортной инфраструктуры города новые трамваи и модернизированные пути длиной в 150 км обеспечат пассажирам комфорт, тишину и минимум вибрации.
Примечательно, что для Нижнего Новгорода – это не первый трамвай, созданный специально для его нужд, но единственный, который произведен в содружестве с другой страной. «Нижэконтранс» – это новая российско-белорусская компания, деятельность которой будет направлена на создание современного электротранспорта. Стоит отметить, что доля белорусов в производстве в лице «БКМ Холдинга» составляет 30%, остальные 70% приходятся на российских представителей.
Сколько и что это будет
Сейчас на производстве трудятся 150 сотрудников. В скором времени их число увеличится до 500. Всего для Нижнего Новгорода произведут 170 новых вагонов, из которых 26 будут трехсекционными. Трамвай «МиНиН» создан на основе белорусской модели БКМ-811. Для соседнего государства это первый низкопольный производственный вариант.
Основные характеристики:
- длина кузова – 16,5 метров;
- в вагоне имеется два широких дверных прохода и 2 узких;
- пассажировместимость – 165 человек;
- посадочных мест – 33;
- расстояние аварийного автономного хода – 5 км.
В середине вагона есть просторная площадка, на которой одновременно смогут расположиться маломобильный пассажир или пассажир с детской коляской, человек с велосипедом и владелец собаки. Вдоль мест для сидения установили приятную для глаз подсветку.
Отметим, что трехсекционные низкопольные трамваи сделаны на основе модели Т-856. Пассажировместимость каждого увеличена до 314 человек, мест для сидений – 66. В новых трамваях использовано меньше деталей, что снизило массу вагона до 20 тонн. В то время как масса прежних трамваев достигала 30.
Совместное развитие
Разработчики нового электротранспорта отмечают, что вагоны на 90% состоят из отечественных компонентов. Оставшиеся 10% в скором времени будут заменены на российские аналоги. Белорусские представители заявляют, что Нижний Новгород входит в число 10 российских регионов с максимальным товарооборотом по ряду интеграционных проектов. В целях руководящего звена – увеличить его до 1 млрд долларов.