Найти тему
ТАСС

Клим Костин: за свое место в "Эдмонтоне" нужно бороться каждый день

   Клим Костин  Rich Lam/Getty Images
Клим Костин Rich Lam/Getty Images

Российский хоккеист — о жизни и игре в Канаде и культе Коннора Макдэвида в Эдмонтоне

Нападающий клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) "Эдмонтон" Клим Костин, который в последних матчах стал одним из лучших снайперов команды, в интервью ТАСС рассказал о том, как ему играется с одним из выдающихся хоккеистов лиги Коннором Макдэвидом, и вспомнил, почему у него не получилось закрепиться в предыдущем клубе лиги — "Сент-Луисе".

— К вам уже приходят голы, однако отмечается, что ваше игровое время еще не такое большое. Как вы сами это можете объяснить?

— Даже не знаю, но, как видите, игрового времени мне хватает, чтобы забивать. Слава богу, получается, да и партнеры по звену делают всю работу, а я только клюшку подставляю.

— Многие обсуждали ваш гол в недавней игре с "Сан-Хосе", когда шайба отскочила в ворота соперника от вашего конька. Привыкаете ли к тому, что подобные голы могут стать обычным делом для вас?

— Если честно, как говорится, гол ничем не пахнет. Так что мне без разницы, как забивать. Отскочит ли шайба ко мне или всех обыграть, а потом забить.

— Что вам говорит тренер про выбор позиции в таких случаях?

— В тренерском штабе большие профессионалы — там очень много времени работают, в том числе и со мной. Мы смотрим видео, мне объясняют, в какой лучше позиции мне находиться в тот или иной момент. Поэтому они мне подсказывают, и в моих успехах их большая заслуга.

— Вы несколько матчей провели в тройке с Коннором Макдэвидом. Как бы вы охарактеризовали его, в чем его уникальность?

— Он как в современном футболе Месси — не с нашей планеты человек.

— То есть дело в его скорости, технике или игровом мышлении?

— Да во всем. У него нет слабых мест. Да, многие говорят о том, что он быстро бегает и быстро работает клюшкой, но никто не упоминает его хоккейный IQ. Он очень умный хоккеист, много смотрит видео, много анализирует игру. Его постоянно можно увидеть с айпадом в руках или за компьютером, когда он смотрит свои смены. Он очень большой профессионал.

— Может ли он быть для вас большим примером, в частности в том, как надо анализировать свои матчи?

— Конечно, он настоящий пример для любого игрока. Как я уже сказал, по мне, у него нет слабых мест, но он каждый день продолжает совершенствоваться. Каждый день смотришь на него, что он делает, и пытаешься что-то от него взять.

— Как Коннор общается в раздевалке?

— Обычный парень, настоящий капитан и лидер команды. Как я уже сказал, это пример для всех и при этом простой, приземленный человек. Если тебе нужно о чем-то поговорить, что-то спросить, в том числе совет вообще на любую тему и если он на арене, ты можешь к нему подойти. Или он к тебе подойдет, тем более он часто разговаривает с молодыми ребятами. Или если он где-то находится, можешь ему позвонить, написать сообщение. Он всегда ответит.

— Другой лидер "Эдмонтона" Леон Драйзайтль такой же доступный в плане общения?

— Конечно, о нем можно сказать то же самое. Это два лучших игрока в лиге и в мире. Кому-то другому может показаться, что у них сложные характеры, но в команде он простой улыбчивый парень.

— Что вам запомнилось в первую очередь, когда вы с Макдэвидом провели несколько матчей в одном звене?

— Мы и не очень много игр вместе провели, они были довольно напряженные. Сыграли вместе несколько смен, семь-восемь минут. Но это большая честь — играть с ним. На самом деле, отдаешь ему шайбу, катишься на ворота, и он сам отдает ее тебе в клюшку.

— Ощущается ли то, что в Эдмонтоне целая индустрия по раскрутке Макдэвида, что он является в плане хоккея чуть ли не иконой там?

— Да так и есть. Весь город в плакатах с ним, все ходят в майках с его номером.

— Можно ли говорить о том, что у вас сложилось оптимальное звено с Райаном Ньюджентом-Хопкинсом и Маттиасом Янмарком или же тренеры находятся в поиске для вас оптимальных партнеров?

— На самом деле, у нас хорошо получается играть вместе. Да, у нас есть какая-то химия, мы знаем, кто куда поедет во время атаки, и у нас хорошо получается комбинировать.

— Недавно у вас в матче с "Лос-Анджелесом" произошла драка с Бренданом Лемье. Как вы считаете, вы не проиграли в ней?

— Мне, если честно, без разницы, выиграл ли я или проиграл. Я на этом не делаю акцент в своей игре. Для меня нет зазорного в том, чтобы проиграть. Самое главное — не испугаться.

— В той истории чья инициатива была подраться?

— Там Коннора чем-то донимали, и я попросил одного из игроков, кто ударил Коннора, чтобы он так не делал. За того парня вступился Лемье. Было полторы минуты до конца игры, и он сказал: давай подеремся. Ну мы и выпустили пар.

— Пять месяцев назад вы продлили контракт с "Сент-Луисом", хотя закрепиться в этом клубе до этого вам так и не удалось. Получается, у вас не было выбора, когда вы продлевали то соглашение?

— Выбор всегда был: либо уехать в Россию, либо остаться в "Блюз". В Россию вернуться не получилось, но я всех подробностей не знаю. Пришлось продлить контракт с "Блюз".

— Насколько реальна была возможность вернуться в "Авангард"?

— 50 на 50. После того как меня выставили на драфт отказов, я всерьез рассматривал Россию, но, конечно, хотел остаться здесь и побороться. Слава богу, получилось так, что в "Эдмонтон" меня обменяли, и сейчас я, конечно, ни о чем не жалею.

— Как вы сами видите, за счет чего в "Эдмонтоне" вы получили такое доверие от тренеров?

— Я просто делал то, что они от меня требуют. Они достаточно ясно объясняют, что хотят видеть от меня. И если ты выполняешь то, что от тебя требуется, то будешь больше играть.

— Какие различия были в требованиях между этими командами?

— Не делали акцент на какие-то детали, и, если ты выполнял правильно свою работу, твое игровое время не менялось. То есть не было какого-то поощрения. Хотя, возможно, и я что-то недопонимал, хотя очень старался.

— Вы задавали соответствующие вопросы главному тренеру "Сент-Луиса"? Или, возможно, все сводилось к тому, что вас хвалили, что на практике ничего не значило?

— Ну да, это, как мне кажется, уже известно всем. Тебе говорят "молодец, все хорошо, работай дальше", и ничего не менялось. Но мне еще кажется, что в "Сент-Луисе" было очень много хороших игроков, на больших контрактах, и поэтому было тяжело пробиться в команду.

— Читал, что после перехода в "Эдмонтон" у вас была проблема с получением канадской визы. Это было единственным серьезным препятствием, чтобы полноценно играть за эту команду?

— Да, я ждал ее. За три недели получилось так, что в тот момент и "Сент-Луис", и "Эдмонтон" подавали заявление для получения мной визы. Возникла такая неразбериха, и поэтому так много времени это заняло.

— Ваш контракт с "Эдмонтоном" истекает по окончании этого сезона. Готовы ли вы к тому, что если клуб сделает вам предложение, то оно будет не сильно большим по деньгам?

— Посмотрим. Конечно, я в облаках не летаю, $15 млн никто просить не будет. Если я своей игрой буду достоин того, чтобы предложили контракт, то рассмотрим его с отцом и агентом.

— Возможно ли, что в вашей ситуации правильнее остаться в клубе, если будет предложение о новом контракте, каким бы оно ни было, и учитывая, что вы закрепились в составе?

— Не знаю, пока я еще не закрепился. Пока просто получилось так, что я хорошо сыграл, но за свое место в команде нужно бороться каждый день. Стандарты в плане требований у клуба большие, и если ты перестанешь работать, то начнешь плохо играть, и клуб сразу укажет тебе на выход.

— Небезосновательно говорят о том, что в "Вашингтоне" помогают Александру Овечкину для того, чтобы тот, в частности, догнал Уэйна Гретцки в списке лучших снайперов за всю историю лиги. Макдэвид является сейчас лучшим бомбардиром и снайпером нынешнего сезона. Есть ли ощущение, что команда помогает ему в плане статистики?

— На самом деле, я бы сказал, что это он сам и очки зарабатывает, и команде помогает. (Смеется.) Тут не команда на него играет, а он на команду.