Гаражный бокс предприятия после ремонта выглядит как новый, с хорошим освещением и вентиляцией. Каждый день на ремонт сюда становятся 5-10 машин. Неотложка накручивает по 300 километров в сутки. Пригнал свой автомобиль и Геннадий Тимченко. Машине ─ семь лет, прошла почти 500 тысяч километров. Надеется, в текущем году заменят. Хотя расставаться будет жаль, она спасла многих людей.
Другая машина стала участником ДТП. Летом по Большевистской, когда врачи везли роженицу, в машину врезалось такси. Карета скорой помощи перевернулась. Весной машина снова выйдет на линию.
Состояние автомобилей, нехватка запчастей, условия труда водителей, зарплаты: проблем в «Медтрансе» хватало, говорят водители. Но за последние пару лет многое изменилось. К примеру, раньше приобретение запчастей занимало неделю, теперь вопрос решается в течение нескольких часов.
Свои вопросы и предложения водители озвучили на встрече с министром здравоохранения. Говорили о нехватке спецодежды, о проблемах с мойкой автомобилей, тесноте на подстанциях, о зарплатах.
По словам директора предприятия «Медтранс» Александра Леонтьева, водителями работают мужчины, им нужно кормить свои семьи, поэтому вынуждены брать подработку, чтобы получить около 40 тысяч рублей.
В регионе начнут строить новые типовые подстанции скорой помощи и модульные гаражи, рассказал министр. В Первомайском районе проект уже в разработке, в Чанах через несколько дней сдают гараж со стоянкой, мойкой, зоной отдыха для водителей. В текущем году планируют поднимать зарплаты, ввели систему премирования. Больше стали получать те, кто отучился на санитара.
«Водители получили дополнительное образование, помогают медицинской бригаде, за что получают дополнительную зарплату. Этот опыт оказался эффективным, поэтому будем продолжать работу», ─ сообщил министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.
Запланирована и покупка новых автомобилей. В областном бюджете заложены деньги на приобретение 40 машин скорой помощи.