Вообще, в нашем 1 А классе учитель уже оценивает работу учеников. Это для меня было странным, тем более увидеть осенью первые оценки за диктант по письму😳, за технику чтения по азбуке...
Мало того, учительница ставит оценку за оформление домашних работ, за технику письма.
Мотивация к учёбе, хоть изначально и была у ребёнка, падает уже в середине учебного года, тем более, когда учитель ставить плохие оценки не за знание, а за дисциплину и обязательства перед учёбой.
Вчера Тимур, ученик 1А класса, пришёл домой и заявил, что ему поставили две двойки за отсутствие учебников - математики и азбуки. Открываю дневник, а там:
У меня пронеслось перед глазами то, как Тимур вчера старался сделать уроки, как он решал примеры, как старательно читал в азбуке то, что ему задала учитель, чтобы получить хорошую оценку. А в ответ учитель ставит ему 2-ки за то, что он не принёс учебники. И пишет - Не готов!
Как так получилось 🤷, что он их не принёс?
Я, посмотрев в дневник, пошла смотреть эти учебники. Оказалось, что я по ошибке положила математику Матвею, старшему брату 2Б класса. А азбука осталась на столе.
Это уже мое упущение. Обычно я проверяю вечером рюкзаки, а если не успела вечером, то утром, перед школой. Но я же помнила, что я положила учебники в рюкзак, и проверять не стала...
Иногда мои дети друг перед другом хвастаются какие темы они уже прошли и кто что уже изучает и могут учебники или тетради вытащить из рюкзака, а положить забывают, а если я утром не проверила и не увидела, значит ребёнок идёт без тетради, или без линейки и т. д. и т. п.
По осени это было неоднократно. Но мы исправились и сейчас относимся серьёзно к сборам в школу... А тут я недоглядела, признаю. Но ставить двойку первокласснику за отсутствие учебников в дневник, я думаю, не позволительно.
Учитель должен оценивать знания ученика, а не готовность к урокам. А в первом классе вообще оценки (по закону) ставить учитель не имеет права. Тем более двойки! Я понимаю, когда учитель стимулирует детей и ставит 4 и 5, или наклейку "Старайся", чтобы дети не расслаблялись.. Но двойки или тройки в первом классе, когда дети только учатся писать и читать, это недопустимо.
Я написала ей о том, что я не права с её действием, а она в свою очередь, мне написала, что у Тимура ручка плохо пишет, и что он иногда может что-то не принести на урок. И сказала, чтобы я пришла в школу для беседы.
Сегодня я сходила в школу на беседу с учительницей. Оказалось, что она мне написала ошибочное время и я пришла в то время, когда у детей был урок. Но она вышла ко мне и мы с ней поговорили минут 20. Разговор прошёл в спокойной манере, но она была напряжена. Все время говорила, что эта была последняя капля, что отсутствие учебников и письменных принадлежностей было систематически, но последнее отсутствие учебника было в октябре, веер Тимур забыл в ноябре, а зелёную ручку не принёс в декабре. Это учитель называет системой..
Я ей про то, что такая оценка не допустима, что ребёнок старается, он всегда делает уроки, что самооценка у ребёнка ещё не сформирована, что отсутствие учебного материала- моё упущение, а она мне про мои обязанности, что необходимо проверять рюкзак, все ли на месте для уроков, что на уроках он крутится без учебников... В общем, дальше я продолжать не стала, она все время отвлеклась на класс. Разошлись на том, что учитель сказала, что больше оценки за готовность к урокам она ставить не будет, а будет просто писать - Не готов! Я в свою очередь ей пообещала стараться быть готовым к урокам... 🙂
Не жалею, что я сходила в школу на разговор с учителем, мы друг друга поняли.
Жалко, что времени не было, а то я ещё хотела выяснить, почему учитель за оформление снижает оценки. Ещё занижает оценку за технику письма.
Откуда у ребёнка будет мотивация?!
На собрании затрону этот вопрос...
А то родители в группе жалуются на учителя, за её оценочность, а в глаза сказать боятся...
Так и живём 🤷...
А у вас как обстоят дела с учебой детей? Все ли вас устраивает в работе учителя?
👇Прошу вас написать в комментариях 🙏!
Благодарю 🥰