Найти тему
Наталья Чернышева

Вечерняя ванна

Главы из повести "Кошачья жизнь"
Главы из повести "Кошачья жизнь"

Глава 57

Вечерняя ванна

На следующий день место, откуда выпал клык, совсем разболелось. И я решил не ходить пока к черному коту. При таком самочувствии поражение мне было обеспечено. Я начал укреплять свои силы: ел, спал и сохранял энергию.

Есть мне надо было много, но из-за зуба пока много не получалось. Так что я чуть подкрепился и лег спать. Проснулся к вечеру.

Солнце спряталось за лес, и проснулись ночные птицы. Бабочки уснули в траве, утомившись от жаркого дня. Жуки уползли в старую баню. Мыши шуршали под домом.

Я еще ни разу не рассказывал, как охотился на мышей. Их у Виталия было много, и они покушались на святое – на наш с Виталием корм. Лазили в моей миске, когда я спал. И даже бессовестно ели при мне.

– Эх, Тема, не умеешь ты ловить мышей! – сказал мне как-то Виталий. – Мышь у тебя под носом еду таскает, а ты... Вот бы Вику сюда.

Вика часто упоминалась Виталием. Я ее ни разу не видел. Это была кошка его мамы. Судя по описаниям, она не уступала по силе собаке нашего соседа, и мышей она могла ловить, и на людей нападать. В общем, что только про нее я не слышал, но ни разу не встречал. Видимо, все боялись, что она меня поймает и уж точно из своих лап не отпустит.

После битвы с черным котом мне ни с кем не хотелось пока биться. Я взглянул с дивана на подошедшую к моей миске мышь и решил подарить ей сегодня остатки своего ужина.

Но погулять все равно хотелось. Я встал, потянулся и вышел на улицу. Виталий не успел закрыть дверь на ночь.

Я постоял на крыльце, размышляя, как можно провести остатки вечера. И направился к старой ванне с водой. Обычно я пил то из кадки, то из ванны. Мне всегда нравилась большая «посуда». Не то, что мои миски.

Только я приготовился попить, как мое внимание привлек барахтающийся в ванне жук. Конечно, в отличие от мышей, на жука было не так сложно охотиться. Вот он – тут, лови не хочу. И я решил за ним понаблюдать.

Мне было непонятно, что жук забыл в ванне. Он то плыл на брюшке, то переворачивался на спину, беспомощно дергая ножками. Поразмышляв, я понял, что жук просто тонет и ему нужна помощь.

Я подобрался поближе и толкнул его лапой. Жук зашевелил лапками быстрее. Видимо, испугался. Тогда я решил не лакомиться им – какой с него толк?! И стал помогать ему выбраться из ванны.

Я подгонял жука лапой к краю ванны, зацепляя вместе с ним травинки и отряхивая их с лапы. Если бы я знал язык жуков, то наверняка бы услышал мольбу о помощи. Но я не хотел ему вредить. Я еще несколько раз подтолкнул жука и сам задней лапой угодил в ванну. Ванна была глубокая. Вслед за одной лапой в нее соскользнула и вторая. И наконец в воду окунулся я сам. Ситуация осложнилась. Я с трудом подтягивался на передних лапах, потому что все время скользил, но наконец с трудом выбрался из ванны.

Потом, к своему стыду, я заметил, что за мной наблюдают. Это был Виталий. Она стоял и улыбался. Да, видимо, я на самом деле был смешон в этот момент.

– Тема! Ты решил принять на ночь ванну? – спросил он меня.

«Да я просто полез за жуком!» – мяукнул я ему в ответ.

Жуку так и не удалось помочь, ведь я сам с трудом выбрался из ванны.

– Пойдем сушиться, Тема, – сказал Виталий.

И я покорно пошел за ним. Ведь, лишившись зуба, не поохотишься ни на мышей, и ни на котов. Надо все учиться делать заново.