Лидогенерация сайта – насколько важна?
С каждым годом сбор данных пользователя становится всё более актуальным для любого бизнеса. Так, его владельцам предоставляется возможность «прогреть» клиента до нужной ему – максимальной температуры. Оставив свои данные, потенциальный клиент может подписаться на рассылку, задать вопросы. В конце концов, узнать о компании больше посредством более тесного общения с компанией, которой заинтересовался.
Для начала разберемся, что такое «лид», а затем – с чем его «едят».
Лид – зафиксированный клиент, который проявил интерес к Вашему продукту или услуге на сайте и оставил свои контакты. Иными словами, выполнивший целевое действие, к которому его подтолкнула платформа, на которую он перешёл.
Теперь разберёмся, какой конкретный комплекс мероприятий поможет превратить Ваш сайт в платформу для сбора большого количества лидов.
Для Вас мы составили топ-7 советов, от простых до более сложных, которые обязательно помогут Вам.
1. Анализ целевой аудитории.
Первое, с чего следует начать проработку сайта, если Вы заметили, что лидов стало меньше – это ещё раз проанализировать целевую аудиторию Вашей ниши. Неважно, насколько крупный Ваш бизнес – анализ целевой аудитории продукта или услуги также входит сюда.
Как проводится анализ целевой аудитории, какая у него роль в лидогенерации? Самый простой способ – поставить себя на место клиента. Частая ошибка при анализе целевой аудитории – предлагать аудитории то, что кажется интересным самому. Однако мир клиента – он иной. Поэтому, поставив себя на его место, в Вашей голове сформируется конкретный образ потенциального клиента. Так Вам будет легче узнать, какого он пола, возраста, и какие у него на самом деле потребности.
Данный шаг многие пропускают, но именно он может «заделать» трещину в фундаменте получения эффективной лидогенерации сайта.
2. Лидогенерация сайта – анализ конкурентов.
То, что периодически просматривают многие, но забывают использовать в своих целях более эффективно. Анализировать конкурентов можно результативно.
Существует много сервисов, которые анализируют их по многим параметрам.
Сервис keys.so отобразит Ваших конкурентов в поисковых системах, Яндекс Дзене и даже контекстной рекламе. Последнее очень актуально для насмотренности – так Вы сможете показать дизайнеру, который будет создавать медиа-материалы для рекламы, конкретные примеры.
Пользоваться им предельно просто – на главной странице сайта необходимо ввести ключевой запрос или ссылку на конкурента. Затем выбрать радиус анализа, и непосредственно получить свои результаты.
Попробовать сервис можно, перейдя по ссылке.
Появились вопросы? Подробный функционал сервиса разобрали в нашей статье.
Ещё одна наша находка – SpyWords. Данный сервис позволяет анализировать конкурента по ключевым словам. Это полезно для понимания его деятельности, какие слова он использует для продвижения.
Проанализировать ключевые слова конкурента можно бесплатно и без авторизации по ссылке.
Подробная инструкция в нашей статье.
3. Лид-магниты.
Заинтересованность потенциального клиента напрямую зависит ещё от пользы, которую может принести рекламируемый бизнес. Это часто то недостающее, что помогает потенциальному потребителю принять решение о покупке.
Лид-магнитами могут быть:
- Инструкции/чек-листы;
- Бесплатные видеокурсы;
- Купоны/промокоды на скидку;
- Бесплатная консультация/персональный расчёт стоимости;
- Миниатюры продукта (пробники)/бесплатный пробный период.
Временные затраты на лид-магниты могут быть разные. Концентрируйтесь на качестве предлагаемого бесплатного продукта. Порой для ознакомления с Вашей компанией клиенту нужна лишь скидка или бесплатный пробный период.
Не стоит злоупотреблять акциями – они могут вызвать подозрения.
Пример лид-магнита на сайте ABS-marketing:
4. Составление воронки продаж.
Воронка продаж – последовательность этапов, которые приближают посетителя платформы к совершению целевого действия.
Автоворонка – то же самое, только реализованное на сайте.
Оптимальная автоворонка продаж включает в себя:
- Знакомство «холодного» клиента с преимуществами именно Вашей компании;
- Всплывающие кнопки/окна для лёгкого взаимодействия;
- Лид-магнит;
- Повторное взаимодействие с пользователем через оставленные им данные;
- Закрытие потенциального клиента.
Грамотное составление автоворонки продаж также повысит лидогенерацию сайта.
5. Проработка дизайна сайта (его юзабилити).
Заходя на сайт, мы первым делом обращаем внимание на его визуальную составляющую. Сайт должен быть не только приятен глазу, но и содержать всю необходимую информацию в минимум кликов. В этом и заключается юзабилити сайта.
В 2023 году продолжается тренд, в первую очередь, на удобство пользования. Частая ошибка в дизайнах сайта – его перегруженность. Обилие тяжёлых изображений, видеоматериалов, текстов без форматирования, бесконечный скролл – всё это пункты для проработки. Добавьте ненавязчивые всплывающие окна, выразительную кнопку – и Вашему потенциальному клиенту уже будет проще.
Дизайн сайта напрямую связан со скоростью его загрузки.
Её можно проверить на многих сервисах. Например, в PR-CY.RU или Яндекс Вебмастер.
К анализу сайта, пользованию веб-мастерами и прочими сервисами мы вернёмся в последнем пункте статьи.
6. SEO-оптимизация сайта.
Поведенческий фактор таков, что первым делом мы заходим на те сайты, которые находятся на первых позициях. Насколько они релевантные для пользователя – вопрос бывает спорным. Поисковые системы считывают метаданные страниц и ставят на первые позиции. Поисковикам нравится правильное описание контента страниц, их структурность. Однако их ранжирование зависит от многих других факторов: спрос, нововведения поисковиков, анализ их алгоритмов.
SEO-оптимизация – долгий и сложный процесс. Специалисты нашего агентства обладают большим практическим опытом в этом деле. Ознакомиться с прайсом можно по ссылке. Если не нашли из имеющегося списка нужную услугу – оставьте заявку на обратный звонок. Наши специалисты свяжутся с Вами как можно скорее.
7. Веб-аналитика.
Веб-аналитика включает в себя множество аспектов. Это сбор, анализ статистики, технических неполадок, и многого другого.
Иными словами, веб-аналитика – это набор инструментов, который помогает анализу и оценке эффективности продвижения сайта.
Любому бизнесу помимо получения лидов интересен объём трафика. С помощью конкретных инструментов или сервисов можно проследить и данный показатель.
Если классическая веб-аналитика подразумевает под собой анализ сайта, то сквозная напрямую связана с лидами. Она помогает отследить путь целевой аудитории от клика по объявлению до совершения целевого действия.
Соответственно, при обращении к специалистам, можно конкретнее рассказать о своих потребностях. Допустим, ранее была проведена классическая веб-аналитика и она не выявила отклонений. Тогда обязательно стоит провести сквозную.
Для упрощения веб-аналитики предлагаем воспользоваться уже проверенными и ранее упомянутыми сервисами: PR-CY.RU или Яндекс Вебмастер.
Также для анализа позиций сайта рекомендуем сервис Топвизор. Он предоставляет инструменты по мониторингу, анализу и оценке эффективности поискового продвижения.
Подробнее о сервисе рассказали в нашей статье.
В любом случае, мы рекомендуем использовать комплекс аналитики. Это предоставит Вам полную картину сайта.
Заключение.
Выше мы осветили топ-7 советов эффективной лидогенерации сайта. Познакомились с понятием «лид» и предложили практические советы.
Поскольку перечисленные советы работают в совокупности, мы рекомендуем сразу обратиться к специалистам. Наше рекламное агентство полного цикла предлагает широкий спектр услуг. Который решает проблемы бизнеса.
Ознакомиться с другими статьями агентства можно по ссылке.