За год в Оренбургской области привели в порядок почти 350 км региональных трасс и автодорог местного значения в Оренбурге и Орске. Кроме того, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтированы и реконструированы 8 мостов – работы еще на двух искусственных сооружениях завершатся летом текущего года.
По итогам масштабной работы региональный минстрой составилперечень уникальных дорожных объектов ремонтной кампании.
Дорогая дорога
Звание самого протяженного объекта уже второй год подрядсохраняет автодорога Шарлык-Новосергиевка. Капитальный ремонт шел сразу на трехее участках в Шарлыкском, Александровском и Новосергиевском районах общейпротяженностью 57 км. Теперь дорога приведена в нормативное состояние почтиполностью – отремонтировано 124 км.
Этот объект стал и самым капиталоемким по количествузатраченных дорожных материалов – только асфальтобетонной смеси было уложеносвыше 63 тыс. тонн на площади почти 0,5 млн кв. метров.
Такое внимание к данному объекту не случайно. Дорога имеет важноетранспортное значение. Она связывает между собой федеральные трассыКазань-Оренбург и Самара-Оренбург, а также три района области. В 2021 годудорога вошла в опорную региональную сеть, как имеющая транзитное значение придвижении из соседних российских регионов на границу Республики Казахстан.
Из района в район
Второй по километражу стала автодорогаИвановка-Сорочинск-Ташла, которая также ремонтировалась капитально натерритории Сорочинского городского округа и Красногвардейского района – общаяпротяженность отремонтированного участка 46,5 км. Дорога проходит по территориитрех муниципальных районов и поэтапно ремонтируется с 2019 года. Это важнаятранспортная артерия региона, используемая для доставки нефтепродуктов нажелезнодорожный терминал ст. Сорочинск и для транспортировки урожая наэлеваторы. Также по ней можно добраться до Сорочинского водохранилища – одногоиз любимых мест отдыха оренбуржцев.
Для комфортных путешествий
Еще одним туристическим дорожным объектом стал капитальноотремонтированный участок автодороги Орск-Шильда-граница Челябинской области— 38,5 км приведено в норматив на территории Адамовского района. Теперьжителям Оренбуржья стало комфортнее добираться до горнолыжных курортов соседнихрегионов.
Под давлением большегрузов
Самым долгожданными объектами можно назвать капремонт началадороги Державино-Могутово и подъезда к с. Державино в Бузулукском районе, атакже конечного участка подъезда к пос. Халилово от автодороги Орск-границаРеспублики Башкортостан в Гайском городском округе. Эти межмуниципальные дорогииспытывают негативное воздействие от регулярного движения тяжелых грузовыхавтомобилей. Местные жители давно обращали внимание на неудовлетворительноесостояние асфальтобетонного покрытия. Теперь проблема решена – все три участкакапитально отремонтированы.
Новый мост
Самым «возрастным» стал мост через р. Елшанка на 3 кмавтодороги Гай-Орск в Гайском городском округе. Мост был построен в 1960 году ис тех пор эксплуатировался без проведения каких-либо капитальных работ.Реконструкция объекта предполагала полную замену всех конструкций – по сути,вместо старого моста появился новый. Новое мостовое сооружение выполнено изжелезобетона, имеет длину 38 м и расчетную нагрузку, позволяющую выдерживатьдвижение транспорта массой до 40 тонн. Технические и эксплуатационныехарактеристики соответствуют всем современным требованиям.