Когда заходит речь о падении СССР, наши враги постоянно втирают в наше сознание мысль о несостоятельности и ущербности советской концептуальной модели общественного строительства. Нас хотят убедить в том, что СССР изначально был обречён на скорую гибель. Для рядового российского обывателя эта мысль с середины 90-х годов стала аксиомой. В конце 90-х и в начале нулевых утверждение об ущербности СССР наши средства массовой пропаганды стали активно переносить уже на Россию, как наследницу страны Советов. Но лживость этой теории явная и рассчитана на малограмотных людей-потребителей, которых так старательно воспитывали в нашей стране последние тридцать лет. Подобные сограждане являются самыми опасными врагами нашей государственности. Они по своей воле, без единого выстрела способны сдать свою страну нашим противникам. Ведь уверенность в ущербности нашей страны у них прочно прописана в мозгах, а что ущербно, то не имеет ценности. Именно для разрушения такой смертельной для России матрицы я завёл свой канал и пишу эти статьи.
Итак, в 1991 году СССР действительно прекратил своё существование, но это был уже не сталинский проект. В 1953 году практически сразу после смерти Иосифа Виссарионовича начался слом сталинской системы социализма. Хрущёв очень последовательно, шаг за шагом выбивал основополагающие столпы позитивного развития нашего государства. Как Хрущёв надломил стержень научно-технического роста и промышленности в СССР, изменив систему поощрения труда рабочих и учёных, я изложил в предыдущей статье. Сейчас рассмотрю какие глобальные инфраструктурные проекты, разработанные и начатые при Сталине, были заморожены и уничтожены Хрущёвым и как это отразилось на развитии страны в целом.
Трансполярная магистраль. В условиях нарастающей угрозы со стороны США, в 1947 году высшим руководством СССР было принято решение строить в устье Енисея военно-морскую базу в районе города Игарка. Для обеспечения снабжения новой базы требовалось проложить железную дорогу, которая связала бы заполярный круг с основной частью страны. Стройка началась, были вложены колоссальные средства, задействовано более 80-ти тысяч человек. За пять лет дорога была практически построена и была проведена телеграфная линия сообщения северных территорий с Москвой. Не успели доделать небольшой участок пути между Пуром и Новым Уренгоем. Но сразу после смерти Сталина Хрущёв принимает решение законсервировать строительство дороги. Были произведены расчёты затрат на консервацию проекта и вдруг выяснилось, что консервация дороги обойдётся примерно в полтора триллиона рублей, сумма была примерно сопоставима с затратами на строительство – два триллиона рублей, а на достройку проекта требовалась совсем небольшая сумма. В этой ситуации Никита Сергеевич Хрущёв принял поистине «гениальное» решение: стройка была просто заброшена, несмотря на все предыдущие денежные и людские траты. Освоение наших северных территорий тоже практически прекратилось. В семидесятых годах в этих краях были найдены огромные залежи нефти и газа, и на подготовку добычи, постройку новых городов страна затратила ещё несколько триллионов рублей. Приходилось вертолётами доставлять всё необходимое: людей, оборудование, стройматериалы и прочее. В итоге каждый построенный квадратный метр в городах нефтяников был практически золотым по себестоимости. Никто не считал суммы, которые можно было сэкономить, при наличии железнодорожного сообщения на этом направлении, и одному только Богу известно, какие ещё возможности упущены нашей страной в связи с таким решением Хрущёва. В наше время вновь идёт активное обсуждение в правительстве о возможном строительстве трансполярной магистрали, инициатива исходит от президента, но… А давайте угадаем фамилии тех, кто выступает против и не даёт начать реализацию проекта. Правильно: Силуанов, Набиулина, министерство экономического развития, то есть те, чьё настоящее начальство сидит в Вашингтоне, Лондоне и МВФ. Возникает закономерный вопрос: «Кто же надоумил в 1953 году Хрущёва?!»
Далее, тоннельный переход на Сахалин, который должен был соединить остров с материком. Строительство началось в 1950 году, планировалось построить девятикилометровый тоннель и пятьсот сорок километров железной дороги на острове. На строительство было выделено около четырёхсот миллиардов рублей. Соединить Сахалин с материком требовалось в первую очередь для укрепления безопасности рубежей страны. Паромная переправа не обеспечивала бесперебойное снабжение нашей группировки на острове и была очень уязвима. Весной 1953 года стройка была брошена. Сейчас вопрос соединения Сахалина с материком также висит в воздухе: Кремль планирует, а министры по велению заокеанских господ блокируют.
План преобразования природы в стране. Представляете, такой план был и претворялся в жизнь с 1948 года по весну 1953. Сталин стремился закрыть плодородные районы страны от суховеев плотной лесной полосой, с целью повысить урожайность сельхозпродукции. За пятнадцать лет планировалось отвоевать от степной и пустынной зоны и включить в земельный оборот сто двадцать миллионов гектаров земли (территория равная по площади современным Англии, Франции, Италии и Бельгии вместе взятым). Из-за интенсивной вырубки леса с середины 19-го века значительно уменьшился уровень воды в реках, и в южных плодородных областях России фактически случилась экологическая катастрофа. Сталинский проект предусматривал реанимацию некогда очень плодородной почвы. Согласно плану, требовалось создать восемь государственных лесозащитных полос протяжённостью около шести тысяч километров и площадью сто десять тысяч гектаров. За пять лет реализации плана урожайность по зерновым культурам увеличилась на 80 процентов, производство мяса и птицы выросло почти на сто процентов. Планировалось к началу шестидесятых годов полностью обеспечить отечественной сельхозпродукцией всю страну и кратно увеличить её импорт. Но в 1953 году программу свернули и стали вырубать уже созданные посадки. Закрыли пятьсот семьдесят лесозащитных станций. Хрущ решил поднимать урожайность не за счёт реанимации имеющихся плодородных земель, а за счёт распахивания целины. Вся техника, предназначенная для работы по высадке защитных лесных массивов, была брошена на целину. Как итог «гениального» Никитинского решения – СССР не смог до конца обеспечить свою продовольственную безопасность и план по освоению целины до конца реализован не был. А вот необходимость воплощения сталинского проекта актуальна и по сей день. Рано или поздно его придётся воплощать в жизнь.
Я привёл лишь три примера того как Хрущёв разрушал сталинские заделы развития СССР. На самом деле таких убитых мегапроектов было больше. Никита Сергеевич непросто закрывал те или иные разработки своего великого предшественника, он отбирал у страны векторы будущего развития, нанося сильнейший системный урон государству. С марта 1953 года страна перешла в стагнацию, приведшую к гибели государства в 1991 году.
Если вам понравилась статья, и вы дочитали её до конца, очень прошу поддержать мой канал подпиской и поднятым пальцем, эта малость с вашей стороны критически важна для развития канала и поддержки автора. При вашем желании и наличии возможности, можно поддержать автора канала рублём на карту СБ 4817 7601 9742 8711.