Найти тему

Регламент проведения инвентаризации

Выполнять инвентаризацию на складе или в магазине требуется по определенному регламенту. Порядок действий руководства компании и бухгалтерского отдела должен быть следующим:

  1. Создание инвентаризационной комиссии. Руководитель компании назначает ответственных лиц, которые должны контролировать процесс.
  2. Издание Приказа на проведение инвентаризации по форме ИНВ-22*. Текст Приказа должен содержать причину инвентаризации, срок проведения, ФИО членов комиссии. Информация о Приказе должна быть зафиксирована в Журнале учета контрольных проверок. Вести этот журнал нужно по форме ИНВ-22*.
  3. Проверка остатков в товароучетной системе. Один из участников комиссии должен изучить приходную и расходную документацию, отчеты о движении товара. Каждый из документов следует подписать: «До инвентаризации на…(дату)». На основе данных из товароучетной программы будет проводиться списание остатков и оприходование излишков.
  4. Выполнение инвентаризации. Сотрудники склада или магазина должны подсчитать остатки товаров по факту и подготовить отчеты. ТСД позволяет работать с учетными документами и быстро оформлять оприходование и списание. Идентификация товаров выполняется по штрих-кодам.
  5. Заполнение описей и актов о результатах. Документы составляются по формам ИНВ 3-6. Допускается ведение отчетности в электронном или в бумажном виде.
  6. Составление ведомости учета результатов. Ведомость заполняется по форме ИНВ-26*.

Если проверка показала недостачу продукции, необходимо оформить списание в товароучетной системе и выровнять остатки. Найденные излишки следует оприходовать, чтобы поставить их на баланс предприятия.

Упомянутые формы первичных документов в 2022 году не обязательно использовать. Мы привели их как пример удобного заполнения документации. Руководители компаний могут разрабатывать и собственные шаблоны для ведения отчетности. Но выбранные шаблоны должны быть понятными и информативными.