❓Как анализировать конкурентов?
Многие начинающие инфо предприниматели боятся ниш с высокой конкуренцией и делают ОШИБКУ. Ведь именно в таких нишах уже сформирован спрос и больше всего потенциальных клиентов! 💥
💡Основа успешного запуска в высококонкурентной нише - детальное изучение своих "соперников". Важно провести исследование конкурентов, рассматривая другие онлайн-школы и взглядом предпринимателя и взглядом потенциального клиента.
📍1. Сформируйте список всех действующих конкурентов
Найти их можно через поиск или в социальных сетях. Важно пройтись по всем сайтам / сообществам / блогам и изучить особенности каждого.
Обязательно включите в список:
- Прямых конкурентов (схожие продукты для той же целевой аудитории);
- Косвенных конкурентов (продают другие продукты для той же ЦА);
- Похожие продукты на зарубежном рынке.
Во время анализа обращайте внимание на то:
- Какие каналы для продвижения использует конкурент?
- Как позиционирует себя?
- Какие потребности и боли клиентов закрывает?
- В чем УТП (уникальное торговое предложение)?
- Насколько он известен в нише?
- Насколько большая аудитория?
- Какой уровень вовлеченности пользователей?
- Как выстроен клиентский сервис?
В итоге - у вас должна получиться объемная таблица, где собрана подробная информация о конкурентах с конкретными маркетинговыми данными 📝
📍2. Представьте себя в роли клиента
Теперь вернитесь к тем же сайтам и сообществам и подумайте - чего не хватает? Что привлекает / отталкивает? Что цепляет внимание?
Можно пройти весь путь клиента от знакомства и до покупки. Посмотрите вебинар, оставьте заявку, пообщайтесь с менеджерами. Отметьте - как ведется диалог, какие скрипты и триггеры используются. Насколько удобен сайт / группа, как спикер на вебинаре преподносит информацию, как продает свой онлайн-продукт.
Что помогает принять решение о покупке, а что наоборот - отталкивает. Замечайте моменты, когда вам было некомфортно или хотелось отказаться от покупки 🚫
Фиксируйте всё - чтобы ИЗБЕЖАТЬ таких ситуаций. Любые ошибки недоработки конкурентов - ваши точки роста.
+ Найдите то, что вам понравилось / приятно удивило, чтобы взять на вооружение 👍
⚠ ВАЖНО: не пытайтесь выиграть у конкурентов низкой ценой. Помните - вы продаете УНИКАЛЬНЫЙ продукт. Даже если вам удастся переманить какое-то количество пользователей низкой стоимостью - после повышения цены они снова уйдут.
Будьте лучше и удобнее для клиентов! Постоянно анализируйте свои посадочные страницы и воронку продаж, старайтесь сделать путь от первого касания до покупки простым и понятным.
Собирайте обратную связь во время и после покупки: что понравилось, а что нет. Исправляйте недочеты и делайте взаимодействие аудитории с вашим продуктом максимально комфортным 👌
Любые дополнения в комментариях приветствуются.👇