Найти в Дзене

❓Как анализировать конкурентов?

Как анализировать конкурентов?

Многие начинающие инфо предприниматели боятся ниш с высокой конкуренцией и делают ОШИБКУ. Ведь именно в таких нишах уже сформирован спрос и больше всего потенциальных клиентов! 💥

💡Основа успешного запуска в высококонкурентной нише - детальное изучение своих "соперников". Важно провести исследование конкурентов, рассматривая другие онлайн-школы и взглядом предпринимателя и взглядом потенциального клиента.

📍1. Сформируйте список всех действующих конкурентов

Найти их можно через поиск или в социальных сетях. Важно пройтись по всем сайтам / сообществам / блогам и изучить особенности каждого.

Обязательно включите в список:

- Прямых конкурентов (схожие продукты для той же целевой аудитории);

- Косвенных конкурентов (продают другие продукты для той же ЦА);

- Похожие продукты на зарубежном рынке.

Во время анализа обращайте внимание на то:

- Какие каналы для продвижения использует конкурент?

- Как позиционирует себя?

- Какие потребности и боли клиентов закрывает?

- В чем УТП (уникальное торговое предложение)?

- Насколько он известен в нише?

- Насколько большая аудитория?

- Какой уровень вовлеченности пользователей?

- Как выстроен клиентский сервис?

В итоге - у вас должна получиться объемная таблица, где собрана подробная информация о конкурентах с конкретными маркетинговыми данными 📝

📍2. Представьте себя в роли клиента

Теперь вернитесь к тем же сайтам и сообществам и подумайте - чего не хватает? Что привлекает / отталкивает? Что цепляет внимание?

Можно пройти весь путь клиента от знакомства и до покупки. Посмотрите вебинар, оставьте заявку, пообщайтесь с менеджерами. Отметьте - как ведется диалог, какие скрипты и триггеры используются. Насколько удобен сайт / группа, как спикер на вебинаре преподносит информацию, как продает свой онлайн-продукт.

Что помогает принять решение о покупке, а что наоборот - отталкивает. Замечайте моменты, когда вам было некомфортно или хотелось отказаться от покупки 🚫

Фиксируйте всё - чтобы ИЗБЕЖАТЬ таких ситуаций. Любые ошибки недоработки конкурентов - ваши точки роста.

+ Найдите то, что вам понравилось / приятно удивило, чтобы взять на вооружение 👍

⚠ ВАЖНО: не пытайтесь выиграть у конкурентов низкой ценой. Помните - вы продаете УНИКАЛЬНЫЙ продукт. Даже если вам удастся переманить какое-то количество пользователей низкой стоимостью - после повышения цены они снова уйдут.

Будьте лучше и удобнее для клиентов! Постоянно анализируйте свои посадочные страницы и воронку продаж, старайтесь сделать путь от первого касания до покупки простым и понятным.

Собирайте обратную связь во время и после покупки: что понравилось, а что нет. Исправляйте недочеты и делайте взаимодействие аудитории с вашим продуктом максимально комфортным 👌

Любые дополнения в комментариях приветствуются.👇