Найти в Дзене
Eurasia Inheritors

«Исконные территории» в ЦАР. Часть 2.

Автор Сергей Солодовник

Пришёл вопрос: а какие намерения у таджикской стороны? Ответ будет в двух постах на тему, первый – про политические оценки, а второй – про военные приготовления. Сейчас – о политике. И главное в том, чтобы понять намерения руководства в Душанбе, это рассмотреть таджикские оценки другой стороны в территориальном споре. Конкретно, за что держат в кыргызов. А тут нам два абзаца из цитировавшегося ранее правового труда: «Кто на самом деле агрессор».

Подробнее: https://www.asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/security/20221123/tadzhiksko-kirgizskie-pogranichnie-konflikti-kto-na-samom-dele-agressor

«Частая смена руководства государства и членов государственной комиссии по границе, постоянное изменение политического курса страны, двойственность в отношении к документам, невыполнение подписанных соглашений, зависимость от политической конъюнктуры и расстановки внутриполитических сил обусловили проблему «надёжного партнера» и кризис «компетентной стороны» в переговорах».
Да, всё верно. Президент Таджикистана Рахмон пересидел уже несколько президентов у соседей. И смены ориентации были, и насильственные перевороты имели место. И геополитическая ориентация временами крутилась на 360 градусов, таковы реалии. Плохо ли, или наоборот, крайне демократично – но таков был меняющийся выбор народа Кыргызстана.
Но главное – вывод. А он немного, как бы сказать помягче, выходит за рамки правового поля. В котором уважаемый господин Абдулло Рахнамо, автор цитируемого материала, пытался удержаться. Читаем:
«Иными словами, в настоящее время не существует компетентной команды в соседней стране, с которой можно было бы конструктивно решать насущные вопросы. Сложившаяся ситуация и нынешнее состояние границ стали заложниками часто меняющейся политической среды и внутренних конфликтов в КР. В таком случае, принятие конкретного решения и гарантия его выполнения со стороны соседней страны весьма сомнительны, а зачастую невозможны».
Не с кем договариваться. Вам, читатель, это ничего не напоминает? Сюжет из «Белого солнца пустыни»? Когда бандит Абдулла отказался платить пошлину, поскольку власти никакой нет? А золотом предложил личную взятку?
Очень хочется надеяться, что позиция уважаемого автора является не более чем пробным камнем в ходе гибридного переговорного процесса. И что мудрый президент Таджикистана Рахмон не согласится с прямой трактовкой насчёт Кыргызстана, что «не существует компетентной команды в соседней стране».
Так и ведь договориться можно о непризнании законной власти в Кыргызстане. Каковая и существует на сегодня, и свою территорию контролирует, и признаётся не только всеми соседями по Евразии и членами ООН, но и лично президентом Рахмоном. Который лично встречается с Садыром Жапаровым, руки пожимает, совместные декларации подписывает…
После территориальных претензий друг к другу самая взрывоопасная тема в Сердце Евразии – это обвинять соседей в нелегитимности. А также в недостатке демократии, либо наоборот – в неустойчивости власти, нестабильности обстановки и малой поддержке со стороны силовых структур.
Даже если вам дали такой мандат по оценке легитимности от Госдепа или ЕСПЧ. Не надо играть с гранатой в пороховом погребе. Пожалуйста.

С другими статьями можно ознакомиться на сайте, в ВК и Телеграм.