Найти тему

Пятый студийный альбом The Beatles "HELP!"

Альбом "Help!" вышел в августе 1965 года и занял первое место в чартах Англии и Америки. Как и в случае с "A Hard Day’s Night", на американской версии были не все композиции, но зато Джордж Мартин добавил несколько инструментальных вещей.

Сторона один
1. "Help!" (предшествует нелицензированное инструментальное вступление, основанное на "James Bond Theme")
Lennon
2. "The Night Before"
McCartney
3. "From Me to You Fantasy" (Lennon–McCartney; аранжировка by Thorne)
instrumental
4. "You've Got to Hide Your Love Away"
Lennon
5. "I Need You"
Harrison
6. "In the Tyrol" (Ken Thorne)
instrumental

Сторона два
1. "Another Girl"
McCartney
2. "Another Hard Day's Night" (Lennon–McCartney; аранжировка by Thorne)
instrumental
3. "Ticket to Ride"
Lennon
4. "The Bitter End/You Can't Do That" (Ken Thorne/Lennon–McCartney; аранжировка by Thorne)
instrumental
5. "You're Gonna Lose That Girl"
Lennon
6. "The Chase" (Ken Thorne)
instrumental

Альбом является официальным саундтреком к одноименному, второму фильму. Семь из четырнадцати песен, включая синглы "Help!" и "Ticket to Ride", появились в фильме и занимают первую сторону винилового альбома. Вторая сторона включает в себя "Yesterday", самую популярную песню, когда-либо написанную (запись в книгу рекордов Гиннесса от 10 сентября 2006 года).

Во время сессий записи альбома The Beatles продолжали изучать возможности многодорожечной записи в студии, чтобы создать многослойное звучание. В "Yesterday" звучит струнный квартет, что является первым использованием группой какого-то подобия барочного звучания, а в "You've Got to Hide Your Love Away" есть секция флейты.

Североамериканский релиз представляет собой настоящий альбом саундтреков, сочетающий первые семь песен с инструментальной музыкой из фильма. Вместо этого пропущенные треки размещены на пластинках Beatles VI, Rubber Soul и Yesterday и Today.

Участники The Beatles позируют с фортепиано (и загадочной третьей ногой рядом с Джорджем) во время съемок фильма Help! в швейцарских Альпах в 1965 году.
Участники The Beatles позируют с фортепиано (и загадочной третьей ногой рядом с Джорджем) во время съемок фильма Help! в швейцарских Альпах в 1965 году.

Песня "I’m Down", вышедшая на стороне В сингла "Help!", в июле 1965 года, стала беззастенчивой попыткой Пола написать песню в стиле Литтл Ричарда, которая заменила бы "Long Tall Sally" в репертуаре The Beatles. «Мы очень долго пытались записать что-нибудь, по-настоящему заводное, что-то вроде "Long Tall Sally", - говорил Пол в октябре 1964 года. — Это очень трудно. Максимально, что у нас получилось, - это "I Saw Her Standing There". И все же мы не оставили попытку написать что-нибудь в стиле Литтл Ричарда. Почему-то у меня были ассоциации с абстрактным искусством. Люди слушают "Long Tall Sally" и утверждают, что она очень простая. Но это самая сложная песня, которую мы когда-либо исполняли. Очень трудно написать простую, но при этом оригинальную и хорошую песню, состоящую из трех аккордов».

Как только Джон занялся своей сольной карьерой в семидесятые годы, он начал называть "Help!" своей любимой композицией The Beatles. Она нравилась ему потому, что она была правдивой, естественной. Он сожалел лишь об одном: что вместо медленной мелодии в стиле Боба Дилана ее записали в веселом стиле The Beatles.

Во многих других песнях легкие мелодии, а стихи – мрачные или же музыка тягостная, а стихи – светлые. В словах к «Help!», «Run for Your Life», «Misery» и «Maxwell’s Silver Hammer» так и сквозит депрессия и психоз, но положены они на бойкий мотив. Сольные произведения, когда соавторы-соперники не перетягивают канат, лишены этого измерения инаковости; Джон раз за разом впадает в жалость к себе, а Пол фантазирует.

Время шло, их сотрудничество сходило на нет, и все чаще они сочиняли песни порознь. Однако взаимный дух соперничества их не оставил и вел дальше; каждый искал одобрения другого. «Они были идеальной парой, – писал критик Иэн Макдональд. – Они смеялись над одним и тем же, думали с одинаковой скоростью, уважали талант друг друга и знали, что их негласное стремление превзойти и удивить друг друга было ключевым для поддержания жизни в их музыке».

Релизы альбома на виниле:

Лейбл: Parlophone – 0094638241515, Parlophone – PCS 3071
Лейбл: Parlophone – 0094638241515, Parlophone – PCS 3071
Лейбл: Parlophone – PCS 3071, EMI – PCS 3071
Лейбл: Parlophone – PCS 3071, EMI – PCS 3071
Лейбл: Apple Records – AP-8151
Лейбл: Apple Records – AP-8151
Лейбл: HÖR ZU – SHZE 162
Лейбл: HÖR ZU – SHZE 162
Лейбл: Apple Records – EAS-80554
Лейбл: Apple Records – EAS-80554

У не официального издания АнТроп было два варианта обложки

-8
-9