Найти в Дзене

Она попросила всего лишь стакан воды

Сегодняшнее утро выдалось солнечным, но очень холодным. Легкие облака поплыли по небу, снежинки начали падать в воздухе в медленном танце. Антонина Павловна тяжело спустилась по ступенькам автобуса и с трудом вытащила тяжелую сумку.

Походы на рынок в последнее время стали настоящим мучением, у нее болело сердце, каждая косточка ныла из-за погоды, но ей нужно идти, потому что никто не принесет, а цены в супермаркете не для ее крошечной пенсии. Медленно переставляя ноги, пожилая женщина шла по элегантной центральной улице. Еще три квартала, и я дома, подбадривала себя пожилая женщина.

Но оптимизма не прибавлялось, сердце мучительно ныло, а сумка с каждой минутой становилась все тяжелее. Нам нужно где-нибудь отдохнуть и принять лекарство. Зинаида Ивановна огляделась в поисках скамейки, только бутики и дорогие магазины с парковкой для машин.

Вокруг не было ни скамеек, ни других мест, подходящих для короткого отдыха, и бабушка медленно продолжила свой путь в надежде найти где-нибудь временное пристанище. Сейчас, сейчас, я вижу впереди сувенирную лавку, успокаивала себя старушка, там, у окон, на широких подоконниках, я немного отдохну, выпью лекарство, а потом поковыляю домой, держась за руку. Собрав последние силы, Зинаида Ивановна поспешила к видневшемуся сувенирному магазину.

Она остановилась у последней витрины и тяжело опустилась на холодный мрамор огромного окна. Она пошарила непослушными пальцами в сумочке, вытряхнула заветное лекарство на ладонь. Чтобы запить это водой, старушка, забеспокоившись, тихонько постучала в толстое стекло окна.

У меня не было сил встать и самой дойти до двери. Думаю, продавщицы не откажутся дать воды, понадеялась она и осторожно постучала еще раз. Менее чем через две секунды двери магазина открылись, и на улицу выскочила разгневанная дама.

Не дав бабушке и рта раскрыть, она закатила настоящую истерику. Пожилая леди услышала о себе много неприятных вещей. Посыпались угрозы штрафа за поврежденное стекло.

— Милый, не сердись, я просто очень устала (прошептала старушка, держась за сердце). Мне просто нужно немного воды, чтобы выпить лекарство, и я уйду. Высокомерная дама сердито фыркнула на Антонину Павловну, поежилась и поспешила обратно, с грохотом захлопнув за собой дверь.

Пожилая дама с надеждой заглянула внутрь магазина через витрину, но продавщицы были заняты своими делами, никто не спешил ей на помощь. Зинаида Ивановна с трудом встала и, шаркая, направилась к двери. Открыв стеклянную дверь, она тихо позвала ближайшую к ней девушку.

— Доченька, я бы хотел немного воды. Лицо продавщицы Анны исказила гримаса досады. — Ты что, бабуля, совсем обнаглела?

Вам было сказано уходить понятным языком, это не место для отдыха нищих. Ты распугаешь всех клиентов. Другие девочки с одобрением наблюдали за руганью, а когда старушка испуганно закрыла дверь, они вообще расхохотались.

Пожилая леди вернулась к стоящей сумке, чтобы поднять ее, но произошло неожиданное. Ручка тяжелой сумки отломилась. Бабушка расплакалась от бессилия, взялась за оторванную ручку и потащила неподъемный багаж за собой.

Чтобы продолжить движение, ей пришлось сильно наклониться вперед, но она не замечала неудобства, ей хотелось как можно скорее покинуть это место, и оскорбительный смех летел ей вслед. Свернув в свой двор, Зинаида Ивановна почувствовала, что сильно запыхалась. Теперь она посидит на скамейке у входа, отдохнет и подумает о том, как поднять сумку наверх.

Слава Богу, я получила это", - была последняя мысль пожилой женщины. В тот же момент пожилая женщина упала на бок и осталась лежать. Веселая беседа продавцов сувенирной лавки, которые обедали, была прервана громким воем сирены скорой помощи.

Девушки столпились у окна и с любопытством наблюдали, как машина безуспешно пыталась втиснуться в узкий переулок за углом. Маневр не удался, и врачи прибыли пешком и вошли во двор. Вскоре выкатили носилки, за которыми, держась, бежала плачущая девочка лет шести.

Соседи попытались оторвать ее и успокоить, но в этот момент с ноги бабушки, лежащей на носилках, упал потрепанный ботинок. Девушка схватила его и прижала к своей груди. Врачи пытались спасти пожилую женщину в ревущей машине, а маленькая девочка стояла в коротких носках на холодном асфальте.Слезы текли по ее лицу, когда она смотрела, как отъезжает машина скорой помощи. Татьяна, стоявшая ближе всех к окну, в шоке села. "Бабушка умерла?

" Девочки посмотрели на нее в замешательстве. Это было холодное и солнечное утро, с легкими облаками и снежинками, мягко падающими с неба. Антонина Павловна с трудом выбралась из автобуса и потащила свою тяжелую сумку к рынку.

Ее сердце болело, а кости ломило от холодной погоды, но ей нужно было идти, так как она не могла позволить себе цены в супермаркете. Идя по главной улице, она искала место, где можно было бы отдохнуть и принять лекарство. Но все, что она могла видеть, были бутики и дорогие магазины с парковкой для автомобилей, и никаких скамеек или других подходящих мест для отдыха.

Она продолжала идти, надеясь найти временное пристанище. Наконец, она увидела впереди сувенирный магазин и поспешила к нему. Она села на холодный мраморный подоконник и полезла в сумочку за лекарством.

Она постучала в окно, чтобы попросить немного воды, чтобы проглотить ее, но вышедшая продавщица разозлилась и пригрозила оштрафовать ее за повреждение стекла. Чувствуя себя униженной и никому не нужной, пожилая леди подняла свою сумку и с трудом потащила ее домой. Ручка отломилась, и она разрыдалась, чувствуя себя беспомощной.

Когда она свернула в свой двор, у нее перехватило дыхание, и она села на скамейку, чтобы отдохнуть и подумать о том, как поднять свою сумку. Другие девочки с одобрением наблюдали, как продавщица ругала старую леди, и расхохотались, когда она в страхе закрыла дверь. Пожилая женщина вернулась к своей сумке, но когда она подняла ее, ручка отломилась, заставив ее разрыдаться.

Она ухватилась за оторванную ручку и потащила тяжелую и неподъемную сумку за собой. Ей пришлось изо всех сил наклониться вперед, чтобы продолжить движение, но она не замечала неудобств, ей просто хотелось как можно скорее уйти и оставить оскорбительный смех позади. Когда она свернула в свой двор, Зинаида Ивановна почувствовала, что запыхалась.

Она присела на скамейку у входа, чтобы отдохнуть и подумать о том, как поднять сумку наверх. "Слава богу, я добралась", - подумала она, садясь. Но в этот момент она упала на бок и больше не двигалась.

Веселая беседа продавцов сувенирной лавки, которые обедали, была прервана громким воем сирены скорой помощи. Девушки столпились у окна и с любопытством наблюдали, как машина безуспешно пыталась втиснуться в узкий переулок за углом. Маневр не удался, и врачи прибыли пешком и вошли во двор.

Вскоре выкатили носилки, за которыми, держась, бежала плачущая девочка лет шести. Соседи попытались оторвать ее и успокоить, но в этот момент с ноги бабушки, лежащей на носилках, упал потрепанный ботинок. Девушка схватила его и прижала к своей груди.

Врачи пытались спасти пожилую женщину в ревущей машине, а маленькая девочка стояла в коротких носках на холодном асфальте. Слезы текли из ее широко открытых глаз. Внезапно сирена резко стихла, и наступила невероятная тишина.

Машина скорой помощи медленно отъехала, женщина широко перекрестилась, подняла ребенка и пошла обратно. Татьяна, стоявшая ближе всех к окну, села на стул и тихо удивилась. — Бабушка умерла?

Девушки, столпившиеся вокруг, посмотрели на говорившего. — Кто? спросила старшая продавщица.

— Да, бабушка, которая недавно сидела здесь, - ответила она. В повисшей тишине девушки, не глядя друг на друга, начали расходиться по своим местам. Приготовление ужина заняло у Тани необычно много времени, все валилось из рук.

Муж Виктор листал журнал рядом с собой на широком подоконнике. Накрывая на стол, женщина уронила ложку, села и вдруг забыла зачем. Утренний эпизод прочно засел у меня в голове.

— Кто эта бабушка? И что за девушка бегала за ней? (раздражающая мысль крутилась у меня в голове).

Стал ли я виновником смерти? Что, если она все еще жива? (подумала Таня, рассеянно поглощая овощной салат).

Тягостное молчание прервал ее муж: — Что случилось, Таня? Я вижу, на тебе нет лица (Виктор сочувственно посмотрел ей в глаза). Таня сама не поняла как, на одном дыхании рассказала все, что ее мучило.

Лицо Виктора изменилось. — Ты серьезно? С каких это пор моя жена стала цепным псом, охраняющим имущество хозяина?

Я понимаю, что в вашем магазине есть фейс-контроль, но как вы могли не помочь человеку, попавшему в беду? Когда ты успел так сильно измениться, ведь я женился на совершенно другой девушке. Татьяна беззвучно плакала, но слезы не приносили облегчения.

Чувство безнадежности прочно поселилось в моей душе. Она подняла на мужа несчастный взгляд. — Что мне теперь делать?

— Мне придется с этим жить. Баба Зина действительно умерла сегодня, мне сказал мой сосед Витька, но я даже подумать не мог, что ты к этому причастен. Татьяна побрела в ванную и заперла дверь.

Она села на край, включила воду и громко зарыдала. Всю неделю девушка ходила как в воде. Полные ужаса и надежды глаза ребенка, прижимающего к груди старый ботинок, не покидали ее головы.

В субботу вечером она решила обратиться к мужу с вопросами. — Ты знаешь, что происходит с этой девушкой? (она села на подоконник кресла и положила руку ему на плечо).

— Катя, ее зовут Катя (муж дернулся, стряхивая ее руку со своего плеча). Позавчера их отвезли в детский дом. - почему?

Где родители? (леденящий холод распространяется в груди женщины). — Своенравная мать исчезла три года назад.

У Кати не было никого, кроме ее бабушки. Муж выразительно посмотрел Татьяне в глаза. Она отвернулась и прикусила губу.

С этого момента Татьяна постоянно думала о Кате, и с каждым днем ее желание забрать девочку из детского дома становилось все сильнее. Но как я могу поговорить об этом со своим мужем? В последнее время он стал таким далеким незнакомцем, но именно муж помог женщине прояснить ситуацию.

Однажды вечером, сидя за ужином, он нахмурился и спросил: — Тебя мучает совесть? Будете ли вы жить спокойно, даже несмотря на то, что ребенок оказался сиротой по вашей вине? В другое время Таня, наверное, обиделась бы, но сейчас она понимала, что это шанс выговориться.

"Не пытайся причинить мне боль. Это не может быть больнее, чем я причинил самому себе. Да, ты прав, я все время думаю о ребенке.

Если вы не возражаете, я бы хотел взять Катю к нам. Впервые за долгое время Виктор посмотрел на нее с одобрением. — Я не возражаю, это правильное решение.

Спустя четыре месяца, которые были потрачены на оформление документов, Татьяна стояла в коридоре детского дома. Менеджер пошел за ребенком, и женщина очень нервничала. Сможет ли Катя принять ее?

Будет ли она, Таня, хорошей матерью для девочки? Сотни вопросов роились в ее голове, ответов на которые женщина не знала. Ей вдруг стало очень страшно, захотелось побежать вниз, туда, где Виталий ждал в машине, обнять мужа, спрятаться от всего мира у него на груди.

Ноги уже несли женщину к выходу, но в коридоре скрипнула дверь, послышались шаги. Таня замерла с рукой на ручке двери и услышала тихое: — Мама, бабушка сказала, что ты обязательно вернешься, — детские руки были сжаты сзади. — Почему ты так долго не приходил?

Таня резко развернулась и села, обнимая девочку. — Прости, Катюша, я был очень занят, но сейчас я больше никуда не пойду. Девушка доверчиво посмотрела в глаза молодой женщине и та поняла, что сделает все, чтобы оправдать это доверие.

— Иди скорее, я познакомлю тебя с хорошим дядей. Он действительно хочет быть твоим отцом. Вы готовы?

— Катя серьезно кивнула. — Ты купишь мне маленького щенка? Бабушка обещала на ее день рождения", - в огромных глазах девочки застыл вопрос.

— Конечно, я помню, бабушка писала. Там будет щенок для тебя, самый красивый. Я даю тебе свое слово.

Я продавщица. — Да, бабушка, которая недавно сидела здесь, - ответила она. В повисшей тишине девушки, не глядя друг на друга, начали расходиться по своим местам.

Приготовление ужина заняло у Ани необычно много времени, все валилось у нее из рук. Муж Виктор листал журнал рядом с собой на широком подоконнике. Накрывая на стол, женщина уронила ложку, села и вдруг забыла зачем.

Утренний эпизод прочно засел у меня в голове. — Кто эта бабушка? И что за девушка бегала за ней?

(раздражающая мысль крутилась у нее в голове). Стал ли я виновником смерти? Что, если она все еще жива?

(Подумала Анна, рассеянно поедая овощной салат). Тягостное молчание прервал ее муж: — Что случилось, Таня? Я вижу, на тебе нет лица (Виктор сочувственно посмотрел ей в глаза).

Таня сама не поняла как, на одном дыхании рассказала все, что ее мучило. Лицо Виктора изменилось. — Ты серьезно?

С каких это пор моя жена стала цепным псом, охраняющим имущество хозяина? Я понимаю, что в вашем магазине есть фейс-контроль, но как вы могли не помочь человеку, попавшему в беду? Когда ты успел так сильно измениться, ведь я женился на совершенно другой девушке.

Татьяна беззвучно плакала, но слезы не приносили облегчения. Чувство безнадежности прочно поселилось в моей душе. Она подняла на мужа несчастный взгляд.

— Что мне теперь делать? — Мне придется с этим жить. Баба Зина действительно умерла сегодня, мне сказал мой сосед Витька, но я даже подумать не мог, что ты к этому причастен.

Татьяна побрела в ванную и заперла дверь. Она села на край, включила воду и громко зарыдала. Всю неделю девушка ходила как в воде.

Полные ужаса и надежды глаза ребенка, прижимающего к груди старый ботинок, не покидали ее головы. В субботу вечером она решила обратиться к мужу с вопросами. — Ты знаешь, что не так с этой девушкой?

(она села на подоконник кресла и положила руку ему на плечо). — Катя, ее зовут Катя (муж дернулся, стряхивая ее руку со своего плеча). Позавчера их отвезли в детский дом.

- почему? Где родители? (леденящий холод распространяется в груди женщины).

— Своенравная мать исчезла три года назад. У Кати не было никого, кроме ее бабушки. Муж выразительно посмотрел Татьяне в глаза.

Она отвернулась и прикусила губу. С этого момента Татьяна постоянно думала о Кате, и с каждым днем ее желание забрать девочку из детского дома становилось все сильнее. Но как я могу поговорить об этом со своим мужем?

В последнее время он стал таким далеким незнакомцем, но именно муж помог женщине прояснить ситуацию. Однажды вечером, сидя за ужином, он нахмурился и спросил: — Тебя мучает совесть? Будете ли вы жить спокойно, даже несмотря на то, что ребенок оказался сиротой по вашей вине?

В другое время Таня, наверное, обиделась бы, но сейчас она понимала, что это шанс выговориться. "Не пытайся причинить мне боль. Это не может быть больнее, чем я причинил самому себе.

Да, ты прав, я все время думаю о ребенке. Если вы не возражаете, я бы хотел взять Катю к нам. Впервые за долгое время Виктор посмотрел на нее с одобрением.

— Я не возражаю, это правильное решение. Спустя четыре месяца, которые были потрачены на оформление документов, Татьяна стояла в коридоре детского дома. Менеджер пошел за ребенком, и женщина очень нервничала.

Сможет ли Катя принять ее? Будет ли она, Аня, хорошей матерью для девочки? Сотни вопросов роились в ее голове, ответов на которые женщина не знала.