Сегодня мне впервые за отпуск приснился ясный сон, от которого я отходила несколько минут по пробуждении. Приснилось мне, что я снова вышла замуж за своего бывшего мужа. И что я в ужасе от этого и пишу об этом в дневник красивым каллиграфическим почерком. Что со мной постоянно мои родители, которые поддерживают и переживают. Потом ко мне приходят подписчики, убираются и у меня очень чисто, но я все равно не представляю, что дальше делать, ведь я так радовалась разводу и все по новой. Проснулась и не могла понять, где я и с кем, но А. начал кудахтеть, что нам пора на завтрак.
Завтрак был похуже вчерашнего, мало что осталось, было много людей, но потом мы поняли, что это одна семья, просто многодетная. Дети вопили, а мы порадовались, что наш номер не рядом с ними. Почему-то дети раздражают. В последнее время много читаю о том, что у нас не любят детей и дети всем мешают и раздражают. Но это правда. Как-то в самолёте летела, ребёнок не кричал, но очень громко смотрел мультики. Или, когда мы с сыном возвращались из Владимира и дети соседей чуть ли не у нас на головах скакали с раннего утра. Да много ситуаций можно вспомнить. Мешают и раздражают. Я даже думала о том, что неплохо бы сделать отдельные заведения для людей с детьми до 10 лет, выделять им отдельные места в самолётах, чтобы вместе летели, в общем, отделить их от раздражительных взрослых. Но это, конечно, утопия и ни к чему хорошему не приведёт.
Внезапно нашла кусочек рассказа, который писала давно. Показалось, неплохо написано. Местами не хватает текста, редактировать не стала, сейчас я так не пишу.
"Сидя в ванне с маской на лице, Аня напряжённо размышляла. "Максим, блин, Леонидович! Как так можно? Что за издевательство? Сложно ему, что ли, было пойти навстречу? Или хотя бы дать не такое гнусное задание... С кем ещё Артёма оставить? Мама откажется, скорее всего..."
"Максим Леонидович!" Утром, когда Анна, еле пробившись через охрану, подбежала к статному седовласому мужчине, которого никто не посмел бы назвать стариком, он окинул её таким презрительным взглядом, что она остановилась, как вкопанная, за пару метров от него. Вдруг разом ощутила, какая она вся стремная: волосы, собранные в старческий пучок, старое клетчатое пальто цвета розовой плесени и длинная юбка над сношенными ещё в прошлом сезоне ботинками. Да ещё мужской рюкзак за спиной, тоже, впрочем, далеко не новый. "Максим Леонидович..." произнесла Аня по инерции ещё раз, но уже тихо и неуверенно. Он не ответил. Лишь продолжал смотреть на неё, стоя возле открытой двери огромного внедорожника, но по его виду и по тому, как напряжённо застыла охрана, Анна поняла, что он торопится.
"Я только хотела
"Правда? " на его лице, помимо презрения, отразилась ещё одна эмоция." Что же ты можешь? "
" Я много чего умею, - заторопилась девушка, могу фотографировать, ещё могу быть официантом, да все, что угодно! "Звучит слишком отчаянно! Подумала Анна. Черт, перебор ведь!
"Сегодня вечером будет награждение в Триумфе. Встретимся там в 8. Не опаздывай. И постарайся выглядеть дорого! "
Он повернулся и сел в машину, а Аня осталась стоять с раскрытым ртом. Потом, все ещё в некотором ступоре, пошла на автобусную остановку.
- Мам, пожалуйста, можете сегодня взять Артёма? Да, с ночевой. У меня работа нарисовалась... Нет, платят мало, но, всё же, деньги. Скоро платить за садик... Нет, за квартиру не заплатила... Не знаю, мам, когда! Когда-нибудь... Я не могу на завод, он далеко, я не успею с расписанием садика, да и специальности у меня нет, ты же знаешь! Отец против? Ну мама, один раз! Не можете? Ладно... Спасибо...
Что же делать? Попробую маме Серёги позвонить.
Серега - лучший друг и товарищ Ани, хотя общего у них практически ничего. Серёга архитектор, дизайнер, креативщик, изобретатель. Серёга успевает сделать 1000 разных штук в день, а Аня вечно уставшая, занятая мыслями, как заработать денег, одинокая мама шестилетки. Они вечно спорили: какой фильм смотреть, какое вино купить, куда поехать, как будет время (которого у них обоих никогда не было), какую музыку включить в машине и так далее. Но всё равно дружили, такой вот парадокс. Серёга был вечно занят, но иногда подкидывал работу. Да и мама у него очень хорошая. К ней Аня и отвёзла сына. Артём любил бывать в гостях и иногда даже переставал ныть. В гостях он мог в красках рассказать, как мама его обижает, как не любит его и даже режет ножом. Неподготовленная публика пугалась и с ужасом смотрела на злобную мамашу, а те, кто уже видел представление, под разными предлогами старались избежать общения с милым мальчиком. Ну и мало кому нравилось выслушивать комментарии Артёма о том, что ему не нравится в данный момент. А не нравилось ему всё и всегда. Аня водила его к психологам и даже к психотерапевту в детской поликлинике, и все говорили, что все дело в ней. Просто она недостаточно старается. Не любит ребёнка так, как следует, а он это чувствует. "Понятно же, почему он такой!" сказала психотерапевт, нервная женщина пенсионного возраста. А Ане было непонятно. А как это, любить так, чтобы человек чувствовал, что его любят? Как стараться ещё лучше? Что ещё можно дать сыну?
"Надеюсь, платье подойдёт, ехать за другим уже нет времени... Блин, последние 1500 уйдут на прокат... Где же взять денег? Артёму нужно купить молока утром! Как же хорошо, что босоножки стоили всего 200 рублей! Макияж сделаю сама. А причёску какую? Посмотрю в интернете.
- Ой, Анька, привет! - О, нет, Ирка Белоглазова, уже идёт сюда, а ехать ещё далеко...
- Привет! - стараясь казаться добродушной, улыбнулась Аня.
- Как ты, как поживаешь? Замужем? Дети есть?
- Да, сын у меня, 6 лет...
- А муж где? - Этот вопрос Аня ненавидела больше всего.
- Мы развелись.
- О как, и давно?
- 6 лет назад.
- А почему? Ребёнок же ведь? Или это не от него? - сделав хитрые глаза, Ирка весело ткнула Аню локтем.
- Ну, а ты как поживаешь?
- Поступила в аспирантуру, преподаю немного... Ира скромно потупила глазки, но Аня знала, что она гордится собой. И правильно, Аня бы тоже гордилась на её месте. В 26 лет человек преподаёт экономику, а в школе все считали её дурочкой и пустышкой. Жизнь всех расставила по местам. И умница-отличница Аня в данный момент имела 300 рублей на жизнь, ребёнка и кучу долгов. Когда-то она тоже училась в университете... Как давно это было.
- Ну, ладно, Ань, мне выходить, рада была тебя увидеть!
Платье подшили прямо на Анне, так что сидело оно великолепно. Темно-синее, почти чёрное, украшенное блестящей вышивкой на прозрачной спинке. Довольно смело, но, учитывая, что нечего положить в декольте...
300 рублей были с честью потрачены на такси, и без десяти восемь Аня вышла из него в осеннем плаще и босоножках. Хорошо, что погода была совсем не декабрьской, но и в плюс один ноги у Ани заледенели, пока она поднималась по высоким лестницам ко входу самой шикарной гостиницы в городе.
- Слушай, Аня, - Максим Леонидович слегка наклонился к ней, - О чем ты мечтаешь? Чего хочешь от жизни?
- Я? Ну, я много чего хочу... Съездить в эту, как её, Каппадокию! Полетать на воздушном шаре. Попробовать фуагра и черную икру. На Мальдивы тоже хочу...
- Видишь? Все мечты у большинства людей - о том, как порадовать себя, вкусно есть, сладко пить и спать, сколько хочется. А что потом? Когда надоест развлекаться и набивать брюхо?
- Ну, было бы здорово выяснить это экспериментальным путем, - улыбнулась Аня, но Максим Леонидович остался серьёзным. Он откинулся на спинку кресла и пригубил из бокала воды.
- Заказывай, что хочешь, - он подозвал официанта. - Оторвись! Всё оплачено. Он встал и вышел из зала.
Взяв меню, Аня поняла, что ещё даже не завтракала. Так, на самом деле, часто случалось, Аня просто забывала поесть. Ей хотелось заказать всё! Но разве так можно? А вдруг Максим Леонидович пошутил и на самом деле ей придётся платить? Конечно, если что, можно попросить Серёгу перевести деньги. О, надо написать ему, чтобы заехал за ней.
- И это все? - Максим Леонидович смотрел на салат и стакан сока, который принесли Ане. - Это то, что ты хотела?
- Нет, честно ответила Аня. Я просто побоялась... Не привыкла...
- А что ты хотела?
- Осетровую икру. Стейк из лосося. И Мартини Асти.
- То есть ты точно знала, чего хочешь, но, когда была возможность это получить, ты не решилась?
Анна уныло ковырялась в салате.
- Получается, так.
- Ну, тогда надеюсь, тебе понравится твой выбор!
- Максим Леонидович! Зачем Вы меня сюда позвали?
- Не позвал, а пригласил. Чтобы ты посмотрела, как можно. Ну и не мог же я просто так дать тебе то, чего ты хотела. Мне понравилось, что ты не просто просила, а предложила обмен. Значит, с тобой можно работать.
- Работать?
- Я не люблю халявщиков. Людей, которым все должны. Которые считают, что имеют на что-то право просто по факту своего наличия. Ко мне постоянно обращаются с такими просьбами. Но только ты предложила отработать долг. Я не знаю, что ты за человек, но многое уже понятно.
- Например? - Осторожно спросила Анна, не надеясь на ответ.
- Например, то, какое платье ты выбрала. Ты не выглядишь дёшево, это правда. Тебе удалось избежать вульгарности. Но ты очень слабая. Не уверенная. И, прости, но и на женщину ты похожа только внешне. На сегодня достаточно?
- Конечно.
- Сегодня утром ты была довольно смелой. Попробуй быть такой завтра. В моем офисе, в 10. Можешь идти.
Аня поднялась на ватных ногах, схватила сумочку.
- До свидания. Спасибо за вечер.
Забрав плащик, Анна вышла наружу в смешанных чувствах. Что значит "можешь идти?" Странное обращение! И что значит "не похожа на женщину"? Фигня какая-то!
- Анна Вячеславовна? - Да, - растерянно отозвалась девушка. "Пойдёмте, Вас ждёт такси"."
Продолжения не будет. Я не знаю, чем закончилось. Ко мне раньше приходили кусочки текста или картинки, иногда я их записывала. Сейчас очень редко.
Погуляли опять хорошо и много, самым значимым собитием дня стало нахождение на пляже большого куска пемзы, килограмма на 4. А., конечно, стал ворчать, что она нам не нужна, в итоге случайно уронил её в море и она ушла под волнорез. Достать не получилось. Я немного расстроилась, но попытки мужчины в течение минут сорока достать этот кусок, дабы я не расстраивалась, меня утешили. Вот за что он мне нравится. Другой бы плюнул и психанул, а этот искал палку, уговаривал меня отступиться, пытался вытащить руками, потом найденной доской. При этом, как выяснилось, он хотел есть и в туалет. Потом мы попали в пробку в маршрутке, решили не переезжать в Сочи, поужинали в нашей столовой, поплавали в бассейне, посмотрели "Свою игру". Я, конечно, опять выиграла. Связала уже почти половину головной части капора.
Расходы: 100 - ручка для сына, 268 - перевела ребёнку, 96 - заказала спицы.
П.С. Хочу избавиться от долга по квартплате. Надо придумать какую-то систему платежей, что ли.