Поразительное рядом, дорогие читатели.
И если ваши дети еще ходят в школу, помните, что "многие родители впадают в синдром отличника и вгоняют туда детей, не понимая, что знания - это не про оценки".
Это так решительно заявляет один из основателей фабрики экспериментов в своем ЖЖ.
Будущее, дорогие читатели, за зачетными единицами.
Привычно упомянув вечный народ "разумеется, сохраняется неоднородность общества по уровню и качеству образования (классический пример - евреи, высшее образование было для них нормой ещё во времена оны)", один из Тепляковых многократно подчеркивает в своей статье, что Алиса и Хемик в настоящее время успешно работают над получением зачетных единиц.
Таким образом, революционный метод раннего образования имени Тепляковых обрел свои формы.
Дети должны учиться не за оценки, а за зачетные единицы.
При этом, второй постулат метода несколько сомнителен. Здесь, на мой взгляд, любители праздного чтения Фихтенгольца начинают неравную борьбу с ветряными мельницами: "темп освоения образовательной программы может и должен регулироваться как самим обучающимся, так и его родителями".
Кто может удержать ребенка, который энергично и успешно осваивает школьную программу? Это в принципе из разряда фантастики. Учителя активно идут на контакт и предлагают экстерны. Есть специализированные школы с углубленным изучением предметов. А с учетом грандиозных возможностей дополнительного образования, которыми активно пользуются талантливые дети, такая постановка вопроса и вовсе нелепа.
Но исходя из каких-то немыслимых умозаключений, Тепляковы пишут: "Дети не прыгают через классы, никто не подбирает им программу по уровню, никому нет дела до того, освоили они программу этого урока/модуля/класса или нет, они будет сидеть в классах по возрасту. Да, если они прыгнут через класс или два, то с высокой вероятностью их будут травить".
В каком тревожном мире живут эти люди?
И тем более нелепа эта идея по отношению к студентам и особенно к аспирантам.
Из той же статьи в ЖЖ: "Если человек приходит в ВУЗ или в аспирантуру и через год показывает освоение программы - значит, он её освоил, и нельзя говорить о том, что "он мало отсидел".
Кто будет лишнего "отсиживать" в аспирантуре, где основная цель и пульсирующая мечта любого молодого ученого получить заветные корочки кандидата наук?
Вот именно эта фраза Тепляковых, дорогие читатели, меня исчерпывающе убедила в том, что Евгений не имеет ни малейшего представления о докторантуре и аспирантуре.
Еще из забавного в статье Тепляковых: "мне абсолютно неясно, почему родители, являющиеся, к примеру, математиками или физиками, не могут участвовать в обучении своего ребенка физике и математике, а должны все отдать на откуп школьному учителю".
Ну просто из личного. Я как раз немного и физик и математик. И зачем мне обучать своих детей, если с этой задачей великолепно справляются профессиональные преподаватели?
Нет, с сыном я могу, обсуждая фрагменты своей работы, объяснить между делом дифференциальные уравнения, математические модели и прочее. Но заниматься его обучением вместо того, чтобы поиграть с ним в настольные игры, прогуляться или просто поболтать... Зачем?
Таким образом, из продуктивного в методике фабрики гениев осталась замена оценок на зачетные единицы.
Круг сузился, дорогие читатели!
И мой ребенок-десятиклассник, кстати, сегодня принес из школы две зачетные единицы по литературе, так как не выучил стихотворение.
Другие статьи о семье Тепляковых.
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телегам-канале Семья и психология.
Навигация по каналу Семья и психология