А началось всё с того, что мой младший сын попросил спички.
Спрашиваю – «Зачем они тебе?» И он руками показывает, как будет поджигать спичку об коробок. (Так как у нас в доме газовая плита, естественно он ни раз видел этот процесс. Но спички у меня хранятся слишком высоко, и ему при всём желании не достать. Так что единственный возможный для него вариант, по его мнению, заполучить заветный коробочек – попросить).
Естественно, как любой адекватный человек, я стала рассказывать почему я не могу ему дать спички. Просто сказать «нет» – для нас не аргумент. И вот тут, на моменте – что игрой со спичками можно и дом спалить, вмешалась его четырёхлетняя сестра и с полной уверенностью заявила, что дом не успеет сгореть. Ведь можно позвонить 01, приедут пожарные и быстро всё потушат... Видимо, так объяснили воспитатели (хотя просто на 01 уже никто не звонит), и я очень уважаю труд пожарных, и даже в мыслях нет их чем-то обидеть, но, учитывая расстояние до ближайшего населённого пункта, в котором есть пожарная часть, пришлось добавить реальности в детское представление о скорости таких служб... (О скорой помощи даже и говорить не хочу. Коротко 1 машина на десятки посёлков).
А Даша лишь выдала:
— Тогда мы в другом доме будем жить.
— У нас нет другого дома, и денег другой дом покупать нет. — Объясняю.
— Ну, ничего, нас кто-нибудь к себе пустит. — С полной уверенностью отвечает она. А главный зачинщик беседы с сестрой соглашается и всё ждёт заветную коробочку спичек.
И вот тут очень кстати вспомнился мне мультфильм «Кошкин дом» (1958 г.), снятый по сказке С. Маршака. Я очень часто показываю своим детям советские мультфильмы, но именно этот показала впервые.
Так вот, на моменте, как собирается и выезжает пожарная бригада, я услышала её комментарий:
— Нельзя так медленно, нужно быстро, там же пожар!
Хотя, бобры местами очень стараются, но теряют драгоценные минуты, по дороге теряя и дожидаясь одного из своих. А дочка начинает переживать:
— Они же так опоздают!
Зато, когда она видит кошку среди горящей мебели, выдаёт:
— Так ей и надо! Она плохая — котят не пустила и не накормила. Пусть всё теперь сгорит, так ей и надо! — Ещё и брат ей поддакивает.
Конечно, такой жажды возмездия я от дочки и сына не ждала.
И вот теперь задаю следующий вопрос:
— Как думаете, кто её к себе пустит?
— Коза. Она её приглашала. — И снова этот полной уверенности тон.
— Ну, давай проверим. — Я то знаю, что будет дальше. А вот дочка каждый раз возмущается, как это так – приглашали и не пустили. Они что – плохие?
Зато с котятами у неё вопросов и жажды мести больше не появлялось. Видимо, глядя, как кошечке теперь несладко, самой её стало жаль.
— Как думаешь, пустят её котята? — Спрашиваю, когда они открыли дверь.
— Пустят. Они же добрые. — И вот тут отвечает, хоть и уверенно, но проскальзывает в голосе надежда, что котята простят и пустят.
Сын вместе с сестрой радовались, когда кошачье семейство строило новый дом и больше спички никто из них у меня не просил.
А так, конечно, интересно видеть реакцию современных детей на мультики моего детства и даже детства их бабушек, дедушек. Многие бытовые предметы в мультфильмах они видят впервые и начинают спрашивать «что это?», или «он что позвонить не мог?», «они что совсем?».
И с удивлением узнают, что телевизоры были другие, телефоны не всегда можно было носить с собой, и выражение «положить/повесить трубку» – просто привычка от проводных телефонов...
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал.