Найти тему
Божий лучик

Православный праздник 14 января. Почему так неловко?

Дорогие лучистые солнышки, рада всех приветствовать.

Сегодня хочу поделиться с Вами своими размышлениями о церковных праздниках 14 января. Это и память святителя Василия Великого, и... Что-то еще.

Когда я была маленькой, то богослужение, церковные даты, были для меня таинственны и вовсе непонятны. Постепенно приоткрывался таинственный смысл слов. И сейчас среди Святок, этот день - 14 января, наполнен для меня своим богословским смыслом..
"Господь пришел не нарушить закон, но исполнить" - все мы знаем из Евангелия... Совершенно не подвластный никакого рода грехам, бесстрастный, пречистый Господь участвует в обряде, прообразующем будущее христианское Крещение...Связуется Ветхий завет и новый...Сын Божий, будучи Богом, как Человек, исполняет то, что исполнялось в богоизбранном народе - как знак посвящения Богу, как знак Богоизбранного народа, как знак отречения от всего, что Богу противно, неугодно, оскорбительно. Всего, что так было распространено в язычестве. Как знак отречения от всякого непотребства.

К тому же, это еще одно добровольное страдание, которое Господь принял за нас. Страдание Пречистого Богомладенца по плоти. Еще одно подтверждение, что Бог - вот Он, воплотился, вочеловечился, такой же как мы с Вами, из плоти и крови, не только дух.
И вот наступает Новый завет и уже неважно, иудей или эллин, и не требуется такое грубое плотское знамение дружбы с Богом.
И чтится этот праздник..
И здесь, дорогие друзья, хочется сказать мне о том, о чем не молчит моя душа уже давно...При всем понимании значения события, исторического, сотериологического - относящегося к спасению...Название праздника, его содержание, встречает в душе отторжение. Быть может, потому что я - девочка, мне кажется очень грубым этот праздник? Ведь любой, кто хоть мало-мальски знаком с традициями иудаизма, ислама, более-менее догадывается, что в этот день произошло с младенцем Иисусом.

И душа негласно вопиет к Богу... Ищет, кого бы вопросить, как принять то, что неприятно душе, что вселяет в душе неудобство, неловкость... Почему-то стыдно говорить об этом празднике.
Хотите ли Вы рассказать о нем детям? Мы всегда больше праздновали Старый новый год, память святителя Василия Великого. Как-то стыдно детской, девичьей душе думать в таком плотском контексте о Боге, о Богомладенце, о Мальчике. Душа признает человеческую природу Христа, то, что Он пришел в этот мир истинно Мальчиком, ребенком мужского пола. Но дальше, думать, праздновать, говорить с Богом об этом празднике почему-то не хочется. Да и нужно ли сейчас об этом столько думать и говорить?
Именно в этот праздник, 14 января, душа хочет побыть дома, наедине с Богом, остаться с Ним в состоянии души, ведомом Ему.

Почему-то душа стремиться просто к Свету, чистоте, целомудрию, детской простоте, где нет всего этого обилия плотских слов, смыслов плотских, сколько есть в текстах, даже церковных праздниках.

И, к тому же, нигде не встречала еще предания, объясняющего, а какого было Пресвятой Деве Марии в этот день? Ведь Она - Пречистая Дева, не только Богоматерь, но и Дева. Она - наивысший образец скромности, девичьей стыдливости. Даже простой скромной целомудренной девушке, легко ли было бы пойти присутствовать на таком обряде? Насколько присуствовала Она? Ведь невозможно предположить, чтобы Невиннейшая Дева не отводила взгляд, не боялась чего-то нескромного. И в тоже время природа Христа, сияла ли она фаворским Светом в этот миг? Всё ли мы знаем об этом празднике? Хочет ли Бог чтобы люди так по-плотски грубо его отмечали, или хочет возвести нас к мыслям небесным? К мыслям, где чисто думают о мальчиках, мужчинах, не по-плотски...Не мешает ли такое празднование этого дня духовной свободе провести этот день в мыслях, далеких от всего земного?
По поводу Пресвятой и многих наших православных особенностях я еще буду писать, но сейчас мне хочется сказать одно...Я думаю, что часто не то, что забывается в религии, но по крайней мере забываются Ее ДУШЕВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, в том смысле, что Богородица - не только Мать...Она еще и невинная, скромнейшая, чистейшая Дева. Стыдливая, в хорошем смысле, совестливая, богобоязненная, хранящая слух от всего грязного, зрение в чистейшей чистоте, в девственной непричастности земному. Вряд ли Она хотела бы обилия плотских слов и измышлений о Себе Самой или когда люди думают, что Ей также, как и женщине, легко дался этот день. Мы вообще не знаем, как он Ей дался. Знаем только по Преданию, что Иосиф Обручник изумлялся, принимая ее в нареченные жены, какая скромная, чистая, светлая, стыдливая была Дева Мария. Знаем, что Господь Иисус Христос - не только Богочеловек мужского пола, но и Первый Монах, Первый Девственник для христиан. Неужели Господь не скромный и не стеснительный? неужели Ему не хочется, чтобы мы мыслили о Его плоти небесно..
Зачем этот праздник, не знаю, увы.
Ведь можно постигнуть иначе,
Что с Богом природой единою мы
Связались...О нас Господь плачет..
Желает, чтоб духом горЕ вознеслись,
Невинные мысли имели...
И хочет позвать нас в небесную высь,
Чтоб мы о небесном воспели..
Он хочет, как дети не знали чтоб мы,
Что грубо. Таков зов Господень...
Малейшей чтоб не было мысленной тьмы,
Чтоб свет лишь светился во плоти.


И последний момент, совсем огорчивший меня... Некоторые христианские конфессии хранили отрезанные куски тела Господа, судя по информации в Википедии. Простите меня, братья и сестры, но здесь уж моя стеснительная скромная душа не выдерживает... Разве Господь может быть нескромный? надо ли Ему всё это? Я верю, что Господь - пример самый целомудренный, самый Святой.
Или лучше подумать и попраздновать о чем-то другом....
Прошу всех, кто читает мою статью, не писать грубые и нескромные комментарии. Статья написана в формате 0+, взрослых и неприличных тем и слов пожалуйста не пишите под моими статьями)

С любовью, Ваш смущающийся этим праздником Лучик

Православные праздники
0