Найти в Дзене

Прости дочка, он сам пришел ко мне

Вот уже несколько дней бедная и одинокая пожилая женщина сидит на скамейке возле детской площадки и внимательно вглядывается в лица всех, кто появлялся во дворе этого многоквартирного дома. Некоторые жители переглядывались, переговаривались между собой, кивали в сторону старухи. Но никто не осмелился подойти и спросить его, что он здесь делает.

И почему? Вы никогда не знаете, есть ли у каждого свои проблемы, связанные с уходом за незнакомым нищим. И она приходила рано утром и уходила куда-то поздно вечером, потому что всем казалось, что она укоренилась в этом банке.

Иногда старушка доставала что-нибудь из своих тряпок и потихоньку заботилась, запивая это водой из грязной и помятой пластиковой полторашки. Дети, игравшие на детской площадке, быстро привыкли к ней, только между собой они называли ее ведьмой или бабой Ягой за страшные глаза. Однажды худенькая смуглая девочка лет пяти подошла к пожилой женщине и спросила: - Бабушка, тебе больно?

Старуха издала булькающий звук, вырвавшийся у нее из горла, и ответила как можно мягче: — Нет, ласточка моя. . .

Не волнуйся. . .

Как тебя зовут? - Только бабушка. А ты?

- Дина. - Какое у тебя красивое и мелодичное имя, Дина. Как будто звонят в колокола.

Девушка рассмеялась. - Я серьезно! Динь-динь.

. . ну, я пойду, а то мама меня отругает.

- У тебя очень строгая мать? - Нет, наоборот. Она очень милая.

Но если я буду непослушной, может быть, я буду ругаться. - Ты часто шутишь, Дина? "В соответствии с настроением", - девочка вздохнула очень по-взрослому, как будто подражая кому-то.

Старушка невольно рассмеялась, а Дина уже скрылась с детской площадки. . .

Низкие тучи нависли над городом, начал накрапывать дождь. Пожилая женщина встала, завернулась в старую блузку и ушла медленными, тяжелыми шагами. Внезапно кто-то окликнул ее.

Пожилая нищенка обернулась и увидела женщину лет тридцати, высокую, статную, с приятным и даже дружелюбным выражением на лице. - Бабушка, подожди. Куда ты идешь?

Скоро начнется дождь . . .

иди к нам. Дина сказала, что встретила тебя. Я его мать.

Меня зовут Женя. "Женя", - вздохнула старушка. - Спасибо, Женя.

У тебя хорошая дочь. Ты, должно быть, дал это ей. .

. "Как тебя зовут? "- Я?

— пожилая женщина сделала паузу, как будто вспомнила собственное имя, - Я. . .

Я ухожу, Женечка, мне нужно идти. . .

Да, я ухожу. . .

Евгения озадаченно посмотрела на нее и пожала плечами, как это все-таки странно. . .

Дождь усилился, молодая женщина посмотрела на небо и она поспешила добраться до своего дома, не желая промокать кожу. И старуха долго шла к хижине, готовой к сносу, скрипнула старой деревянной дверью, вошла в холодную, обледенелую комнату и, не раздеваясь, легла на грязный, покосившийся диван и отвернулась лицом к стене. Ей не спалось, она думала, вспоминая маленькую девочку Дину и ее мать, и из ее глаз текли старые, мутные слезы.

. . Сегодня она увидела свою дочь и внучку впервые за много-много лет.

И сейчас она почувствовала, как ее сердце сжалось от невероятной боли. Вера Андреевна всхлипывала, горько и безутешно. И рядом с ней не было никого, кто мог бы посочувствовать ей, посочувствовать ей, просто остаться рядом с ней.

Он этого не заслужил. Вера В молодости Вера была очень красива и охотно пользовалась вниманием мужчин. Рядом с ней всегда было несколько поклонников, готовых на все ради ее улыбки.

Но она не собиралась так сдаваться, она не мечтала ни о какой любви, она просто хотела получить от этой жизни все. Вера родилась в бедной семье, ее мать работала обычной швеей, отец работал на фабрике. И, конечно же, они не могли позволить себе содержать свою дочь так же, как в богатых семьях или, по крайней мере, в семьях со средним доходом.

Однажды восемнадцатилетняя Вера познакомилась с Юрой, сыном директора фабрики, на которой работал ее отец. По просьбе матери она отнесла обед отцу и внезапно столкнулась с высоким красивым парнем на контрольно-пропускном пункте. Она внимательно посмотрела на него, улыбнулась и ушла.

К удивлению Веры, он ждал ее и, когда она появилась, сразу подошел к ней. - Могу я спросить тебя, прекрасная фея, как ты узнала о нашей фабрике? И что они здесь делали?

- Я приехал с отцом. "Какое счастливое совпадение", - воскликнул парень. - Представь себе, я тоже!

На кого работает твой отец? - Это фрезерный станок. - Я все понимаю.

А мой старик-директор этого дома для бедных. Меня зовут Юра, и я очень рада с тобой познакомиться. Но ты еще не назвал своего имени.

. . девушка посмотрела на парня и, покраснев, сказала: - Вера!

Юра, улыбаясь и немного дурачась, предложил Вере подвезти ее домой. - Может быть, ты не торопишься, и мы могли бы где-нибудь пообедать? Ну, например, в кафе?

Вера не спешила. Они пообедали, потом Юрий отвез ее домой, а вечером они снова встретились и гуляли по городу допоздна. Вера была очарована веселым и жизнерадостным парнем.

Юра рассмешил ее, а сам с удовольствием посмеялся над собственными шутками. А девочка только что потеряла голову и через пару дней принадлежала ему . .

. Юра был щедрым парнем. Он дарил Вере разные подарки, дарил цветы, делал ей сюрпризы.

Но он не спешил жениться, хотя Вера решила, что он останется с ней навсегда. Юре хватило на месяц. А потом она нашла новую любовь.

Брошенная девочка рыдала много дней, ее родители не могли понять, что с ней происходит, а она молчала и не признавалась им, потому что была уверена, что они ее не поймут. Но у Веры в голове есть план, согласно которому она должна идти напролом, должна казнить и прощать, любить и бросать. С тех пор он начал жить в свое удовольствие.

Влюбленные парни ухаживали за ней, часто не подозревая, что девушка встречается сразу с двумя или даже тремя поклонниками. Она умело манипулировала мужчинами и быстро поняла, что чем старше они становятся, тем щедрее становятся. В первый раз она вышла замуж за Федора, среднего бизнесмена, даже родила ему сына, и только потом поняла, что ее муж не так богат, как она себе представляла.

Едва оправившись после родов, Вера завела любовника. Однажды утром Федор бросил ему в лицо несколько фотографий. Она сделала снимок и увидела себя в момент предательства.

"Что ты на это скажешь? " - С тихой яростью спросил Федор.

- Ты сам все видишь. . .

"Разве тебе меня недостаточно? " Это потому, что я на 14 лет старше тебя? - Нет, дело не в этом.

Я просто хочу свободы-я не знаю, как тебе это объяснить . . .

- Не беспокойся, - улыбнулся Федор, - Я дам тебе свободу, тем более что я больше не хочу тебя видеть и слышать о тебе. Но у тебя не будет ребенка. Сразу после развода я поеду с ним в Америку.

Ты думал, что я разорен, не так ли? Глупая, дорогая. Я только что принес счета, так сказать, готовя для нас отступление.

Ты не сдал экзамен, но мы с Сережей уезжаем. Вера почувствовала головокружение, но ничего не могла изменить. А через час, волоча за собой две сумки, она искала новый дом.

Ей потребовалось некоторое время, чтобы оправиться от удара, но однажды ей снова повезло, и через три года после первого развода она снова вышла замуж. Вера прожила со своим вторым мужем Николаем 7 лет и снова подарила мужу сына Романа. Ей даже нравилось тихое семейное счастье, но судьба решила распорядиться иначе, и теперь муж оставил ее ради молодой жены.

- Ты не можешь меня бросить! - крикнул он Николаю. - У нас есть сын, сын!

- В самом деле? Ты помнишь своего сына? И, может быть, ты сможешь сказать мне, когда ты принимал участие в ее воспитании.

У него были няни, слуги, кто-то все время был с ним, но не ты. - А как насчет меня? Разве я этого не сделал?

Вера задохнулась от возмущения. - Нет! - Нет!

Ты просто делал себя! ! !

На этот раз развод был отложен. Но сын снова остался с отцом, а Вера получила свободу и квартиру. Время шло.

Однажды Вера проснулась одинокой сорокалетней женщиной и чуть не умерла от тоски. Она пыталась связаться со своими детьми, но они совсем не хотели ее слушать, она была для них чужой, просто биологической матерью. Одиночество давило на него все сильнее и сильнее.

Мужчины больше не проявляли к ней особого интереса. Он прекрасно понимал, что его время прошло. Судьба подарила ему последний шанс на счастье.

Однажды Вера сидела в маленьком баре и в тот день чувствовала себя особенно плохо, она с грустью заказывала один коктейль за другим. Внезапно кто-то подошел и положил руку ему на плечо. - Фейт?

Ого, сколько лет, сколько зим! Она обернулась и была ошеломлена: перед ней стоял Юра, ее первая неудавшаяся любовь, ее первый мужчина, ее первая душевная боль. Сейчас он был даже красивее, чем в молодости.

Солидный, явно успешный, он по-прежнему оставался очень привлекательным. А она? Как он выглядел?

Юра, казалось, не заметил ее замешательства и сел рядом с ней. Они долго вспоминали прошлое, говорили о настоящем. У Юры была семья и две взрослые дочери.

Он приехал сюда в командировку и скоро уедет. Вера положила руку ему на плечо. - Юра, это было лучшее, что было в моей жизни.

Я никогда никого не любил так сильно, как тебя, мужчина посмотрел ей в глаза, а затем встал и забрал ее. Они проснулись в одной постели и долго не могли разомкнуть объятий. А потом он ушел, и Вера с тоской подумала, что больше никогда его не увидит.

. . Время прошло.

Однажды Вера почувствовала себя очень плохо и внезапно похолодела при мысли, что она сорокалетняя женщина, которая беременна от женатого мужчины. Она проплакала несколько дней, а затем пошла к врачу.

Он продолжал учить меня жить, а я знаю, как жить... Роман лгал, я не умел жить. Он умел пить, гулять, зарабатывать на хлеб, проигрывать с девяти до девяти... Ему было 10 лет, когда его отец женился во второй раз, и никчемный ребенок сделал все возможное, чтобы создать новую семью. Вот только женщина, которой мой отец стал мудрым, сумела доказать, что я не виновата в их ссорах.

И в довершение всего, она родила ему близнецов. И как только Роману исполнилось 29 лет, отец выгнал его за дверь. Долгое время Рома дурачился и пил, а потом вспомнил свою престарелую мать.

Точнее, о его квартире. Три года Вера жила среди бесконечных пьянств, скандалов и разврата, который устраивал ее сын. Однажды она позвонила в полицию, и ее посадили в тюрьму на 15 дней, а когда она вышла, она ударила свою мать.

Он приехал в больницу и там случайно встретил пожилую женщину, которая долгое время работала в детском доме. Очень осторожно Вера спросила Клавдию о Жени и с удивлением обнаружила, что Клавдия ее помнит. - Женечка?

Савельев? Конечно, я помню это. Такая умная девушка.

В настоящее время она работает медсестрой в нашей клинике. А ее муж-дальнобойщик, тоже наш, из детского дома. Сережа.

"Вы знаете, где он живет?— Конечно, в пятиэтажном здании рядом с детским садом. Это недалеко от поликлиники.

Моя сестра живет в этом доме, я иногда вижу Женечку После После того, как мы вышли, Вера пошла в дом, о котором говорила Клавдия. Вера понятия не имела, как она узнает свою дочь, потому что никогда ее не видела, но она регулярно приходила и смотрела на лица женщин, которые жили в этом доме. Сама Вера теперь ночевала в небольшом частном квартале, где было много домов, подлежащих сносу.

Этот район готовился к застройке, и здесь никто не жил, кроме Веры. И она пришла только переночевать, боясь показаться дома, потому что пьяный сын пообещал убить ее, если она снова появится... И теперь старуха рыдала, лежа в своем ненадежном убежище. Так она и заснула, зарывшись лицом в подушку дивана, мокрая от слез.

А утром я снова сидел на детской площадке, Вот тут пришли Женя и Дина. Скорее всего, мать водила дочь в детский сад, и Дина, увидев знакомую бабушку, махнула рукой. Вера улыбнулась ему в ответ.

Внезапно Женя остановился и что-то сказал девушке, вернулся в подъезд. Тогда Вера решила подойти поближе к малышу. Она была уже совсем близко, как вдруг из-за дома на бешеной скорости выехала машина.

За какую-то долю секунды Вере удалось столкнуть малыша на клумбу, и доведенная до исступления машина упала на асфальт и покатилась. Женя, увидев это, в ужасе закричала, Дина начала плакать. Люди начали собираться во дворе.

Пьяный водитель выпал из машины, зацепившись за металлический забор. Но Женя этого не видела, она держала за руку умирающую старуху и всхлипывала, не в силах вымолвить ни слова. Уже лежа на носилках, Вера открыла глаза и прошептала Евгении, склонившейся к ней: - Прости меня, доченька, прости меня за все!

- Мамочка! Моя мать! Женя, бледная от шока, вскрикнула, но Вера уже закрыла глаза.

Прошел год. Одним прохладным весенним днем Женя, которая уже неделю жила в деревне, достала теплое одеяло и укутала ноги матери в инвалидной коляске. Дина присела рядом с Верой.

Ей было весело играть с котенком и рассказывать его бабушке историю. "Сейчас мы пойдем пить чай", - с улыбкой сказала Женя. - Сережа скоро приедет, он только что звонил и шлет всем привет.

Боже, как здесь мило, правда, мама? - Как хорошо, что ты здесь, моя девочка. Ты и этот ребенок, дочь моя, сегодня позвонил мой сосед и сказал, что Рома погиб в пьяной драке полгода назад.

Об этом стало известно недавно... Ты берешь квартиру для себя, это все — таки четырехкомнатная квартира и в центре... И Сережа будет рад... Я уже не знаю, как вознаградить тебя за твою доброту и за то, что ты простила меня ... - Просто живи, мамочка, живи дальше, - ответила Женя и обняла маму.