Найти тему

Бесконечный источник идей для совершенствования бизнеса

В этой статье рассказывал о том, как наведение порядка в организации увеличивает доход. В тот момент я наводил порядок в CRM системе, туда попадают все обращения с рабочих коммуникационных линий, не только заявки с сайта и соцсетей, но и все обращения в мессенджеры.
Вопрос продвижения и продаж меня не сильно интересовал с мая, так как к началу сезона было заключено достаточное договоров на благоустройство, чтобы иметь полную загрузку на весь сезон 2022 года, по этому область продаж не много запустилась и деградировала.

Я, как и многие предприниматели, сохраняю всякие полезные идеи и гипотезы для бизнеса в телеграм в "избранное", и у меня есть задача на январь - разобрать "избранное в ТГ" и упорядочить всю эту информацию.

Кроме того, я активно пользуюсь инструментами Google, и в том числе "Задачами". Так вот в этих задачах у меня есть еще отдельный список "Банк идей".
И сейчас я как раз всё это разбираю, делю по областям к которым относится та или иная запись и определяю очередность и приоритетность выполнения в этом году. Разделил все идеи на такие категории:

  • Стратегия и безопасность (то что могу сделать только я). Сюда вошло всё что связано с дополнение или корректировкой стратегии; юридическая безопасность в отношениях с государством, поставщиками и с заказчиками.
  • Идеи связанные с "организовыванием процессов и бизнеса". Здесь идеи связанные с наймом сотрудников; учёт и оптимизация трудовых вопросов; мотивация сотрудников; сбор данных и отчётов.
  • Идеи в области сбыта, а именно всё, что связано с прямым продвижением и продажами. Это идеи по сайту, прямой рекламе, процессу продажи.
  • Идеи связанные с качеством выполняемых работ. Сюда я отнес идеи по обучению сотрудников; элементы мотивации влияющие на качество; идеи с технадзором и более пристальным контролем качества выполняемых работ; идеи с улучшением самой технологии производства работ.
  • И последнее, это идеи связанные с условно бесплатным продвижением и расширением. По нерусски сказать PR 😂. Тут все идеи и задачи связанные с социальными сетями и партнерами.

Все эти задачи я "просею", и часть из них включу в план по выполнению на 2023 год и внесу в календарь и в еженедельные планы. А если хорошо справлюсь с наймом, то еще и ответственных определю 😂.

Такой подход не даёт мне сильно отвлекаться и рассеивать своё внимание, реализуя "все задачи одновременно". Я всё таки из тех тех людей, который считает Цезаря, который мог делать три дела одновременно - не эффективным 😂.

Банк идей - как идея и инструмент

Для себя такой инструмент открыл/придумал еще в 2013 году, когда супруга, она в то время работала в "Сбере", поделилась со мной тем, что в Сбере есть специальный раздел в рабочем интерфейсе сотрудника, куда можно предложить идею улучшения/оптимизации любого процесса в организации. Меня это довольно сильно вдохновило.
С тех пор я завел сам себе такой "Банк идей".

В 2013 году я занимался мебельным бизнесом (об этом рассказывал тут), и за пару лет у меня скопился приличный список идей о том "как улучшить бизнес". Конечно же часть задач я постепенно реализовывал, но список всё равно рос, а не уменьшался.

И вот однажды, мой приятель "продал" мне идею нанять для себя личного помощника. Я нашёл себе такого сотрудника, и у меня совсем не было вопроса "какой работой ее нагрузить". Конечно же я сразу передал на нее часть своих рутинных операционных задач, а чтобы загрузить ее на полное время, брал задачи из банка идей. Это было очень успешно, и в последующие два года я открыл еще два магазина, в Тюмени в Когалыме.