Новый пост от Ольги Владимировны, руководителя АНО "Пойдём домой!" и владелицы большой частной передержки.
" Жила-была собака. Простая собака без породы, без особой красоты, без особых примет. Несколько раз её видели на кладбище, откуда она и попала ко мне. Что случилось в её недлинной жизни - никто не знает. Небольшая, грязная и совсем непривлекательная собака, клубок спутанной серой шерсти вперемешку с репейниками и прочей зеленью. Ручная, контактная послушная. Назвали собаку Маняшей, Манечкой (фото 1-2).
Всё стандартно – ванна, расчёска, вакцинация, стерилизация, фото, объявление. Но последнее было преждевременно до летней грозы… С первым ударом грома Маняша истошно завизжала, словно её медленно давили гусеницы трактора и с этим диким криком, трясясь всем тельцем, ничего не видя вокруг, заметалась, натыкаясь на мебель и других собак. Она ничего не видела, не понимала и была в абсолютном ужасе… Попытки взять её на руки не увенчались успехом, она ещё громче кричала, пугая собак и меня. Следующий удар грома поверг Маняшу в беспросветную истерику. Она скользнула за трубу отопления и уже только всхлипывая подвывала, потеряв голос от крика. Чтобы достать собаку, пришлось бежать за ломом и отжимать трубу от стены. Крепко прижав Маняшу к себе, бегом плотно закрыла окна. Да и гроза удалялась. Что я говорила собаке, какую чушь несла, чтобы заглушить удаляющиеся удары грома, я уже и не помню. Несла какой-то бред, главное, чтобы было громко и весело, переключить внимание собаки на себя, на то, что это не опасно, что всё отлично…
Вот так я узнала причину, по которой отдавать Маняшу в новый дом, тем более во двор, было пока абсолютно невозможно. Мы почти справились с этим её диким страхом, процесс был долгим и сложным, потому что совершенно разные неожиданно громкие звуки могли повергнуть Маняшу в бездну ужаса. Теперь от своего страха она прячется на руках, засовывая голову подмышку и слушая, как я громким голосом несу всякую ерунду, читаю стихи или руковожу домашними делами, главное, чтобы голос был радостным и задорным. Со стороны это смотрится смешно и непонятно, но Маняша успокаивается и давно уже не впадает в истерики.
Недавно у Маняши появилась маленькая шишка на брюшке, похожая на грыжку. За лето она вдруг резко выросла и мы отправились в клинику удалять грыжу, а заодно и стерилизовать очередную новую «квартирантку» (фото 3-4). Но нам сказали, что это не грыжа, а опухоль и что надо сдать её на гистологию. Недавно пришел результат (фото 5).
Теперь уже мне стало страшно… Консультировалась с разными ветеринарами, да простят они меня за недоверие. И везде слышала одно – только наблюдать и ждать… По состоянию здоровья по возможности удалять новообразования… Узи только покажет метастазы, а химиотерапия может усугубить состояние собаки… На вопрос, сколько ей осталось, ответ одинаковый, что этого никто не знает…
Маняша все так же бодра и весела. Она пока никак не ощущает беды. Радуется прогулкам, с удовольствием играет, хорошо ест и даже отнимает вкусняшки у сородичей.
А я каждый вечер перед сном глажу её и шепчу, что всё будет хорошо, что она самая-самая собака… Помните, как в детстве мамы-бабушки дули на наши ранки-болячки и приговаривали – «У кошки заболи, у собаки заболи, а у Сашеньки-Дашеньки-Лёшеньки всё заживи»? Так и я, только вместо кошки и собаки шепчу «У всякой бяки»… И непонятно, то ли Маняшу успокаиваю, то ли себя. Так и засыпаем вместе…"