Перед глазами у Вали стояли кадры того празднования, с которого всё у них закрутилось. Она прекрасно помнила, как вокруг Алексея вились девушки из бухгалтерии и лаборатории. Эх Лёшка -Лёшка, что же мне с тобой делать?
31.
Звонок телефона раздался неожиданно, прервав её мучительные размышления.
Валя сняла трубку, - Алло, я вас слушаю…
- Валюш, а может ты соберёшь детей и выйдешь мне навстречу, погуляем вместе, - услышала Валя голос мужа.
- А ты разве не уехал на базу отдыха? - вырвалось у Валентины, - Я думала ты на озере…
- А что мне там делать без тебя? Нет я на работе, но через полчаса уже заканчиваю. Мои сегодня по-стахановски отработали, уже все в душевую ушли. Ну так как, встретите меня? – хмыкнул ей в ответ Алексей.
- Конечно, сейчас только Дениску покормлю и выйдем, - у Вали дрогнул голос, а на глазах заблестели слёзы. А она-то дура думала, что муж уже вовсю зажимает Тонечку.
Господи, как же хорошо, что он работал, а не поехал праздновать. У женщины сразу стало легче на сердце. Валентина быстро покормила сына. Переодела детей и надела голубое трикотажное платье, оно сидело на ней как влитое, подчёркивая ставшую более женственной фигуру. Распустила косу и прошлась по волосам расчёской. Всё же права была Маринка, это самое мелирование здорово освежило причёску. Подкрасила губы и вышла из дому.
Алексей заметил своих ещё издали, после почти бессонной ночи он с особым вниманием посмотрел на жену. Валентина выглядела трогательно в своём голубом платьице и показалась ему совсем девочкой. Как всё же хорошо, что он решил не поддаваться на провокацию Антонины. Не стоит она даже мизинца его жены. Он подошёл к Валентине, поцеловал её в щёку и негромко произнёс, - Замечательно выглядишь Валя. Прости за вчерашнее. Тебе очень идёт новая прическа.
- Да, что уж там, - смущённо проговорила женщина. Алексей подхватил на руки дочку, подбросил её вверх, - Ну что принцесса, пошли гулять?
- Пошли, - согласилась Танюшка.
Они шли по посёлку и разговаривали, Алексей рассказал о разговоре с Анатолием Ивановичем о том, что тот продаёт машину.
- Были бы у нас деньги, я бы взял, - задумчиво произнёс Алексей. – в лес за грибами съездить, с детьми на озеро, в деревню к нашим. Всё не на автобусе трястись.
- А давай возьмём, - загорелась Валя, - у меня есть деньги. Отец переводил алименты, а мама их не трогала, клала на счет, оформленный на моё имя. Только деньги с него нельзя было снимать до этого года. Там что-то с процентами, я не знаю точно. Я как раз хотела ехать перезаключать договор.
- Так ты у меня богачка? А сколько там? – с заблестевшими от приятного сюрприза глазами, спросил Алексей.
- Не знаю точно, но тысячи четыре есть, если не больше. Там за десять лет проценты уже набежали, - Валя пожала плечами.
Алексей присвистнул, - И что Елена Дмитриевна совсем не трогала эти деньги?
- Нет, почему, пару раз брала, когда я болела. А так нам с ней хватало. Она же ещё уборщицей в школе подрабатывала, пока не заболела.
- Да, редкая женщина у тебя мама была. Валь, а кто твой отец, ты никогда о нём не рассказывала.
- А я если честно и не помню его, он ушёл от нас, когда мне два было. Мама не любила говорить о нём. Знаю только, что у меня вроде как брат с сестрой есть. Тётя Маша как-то проговорилась. Но мне если честно не интересно. Он за всё эти годы не нашёл возможности повидаться со мной. Я ему не нужна была, ну так и они тоже не больно-то мне нужны.
В понедельник Валентина съездила в банк и сняла необходимую сумму, оставшиеся деньги разместила на срочный вклад. Так в семье Зеленовых появилась машина. А ещё через неделю они отправились все вместе в дом отдыха. Потом они об этом будут часто вспоминать, так как больше
так отдохнуть не получится. По возвращению с отдыха Алексей пошёл учиться на права.
Появившаяся на работе в понедельник Антонина, молча зашла в кабинет и села, притихшая на своё рабочее место. В течении всего рабочего дня, Алексей ловил на себе её задумчивый взгляд. Честно говоря, он немного побаивался, что она отомстит ему за пренебрежение. Что пойдёт к Вале и расскажет о том, что между ними было. Но Антонина стала вести себя так, словно он её больше не интересует. И Алексей успокоился. В семье у них постепенно всё наладилось, подросший Денис уже не доставлял дома матери столько хлопот. И Алексея больше не тянуло на сторону. Стало просто не до этого.
Так прошёл год, и Валя вышла на работу. Вот только место секретаря уже было занято, и директор предложил ей вакансию завхоза. И Валентина согласилась.
Тем временем в стране началась перестройка. И на заводе стали задерживать зарплату. Склады были забиты невостребованной продукцией. Рушились договорённости и прежние связи. Появился бартер и довольно часто вместо денег рабочим предлагали взять под зарплату либо продукты питания, либо какие-то товары. Завод лихорадило. Директор и отдел сбыта искали любую возможность удержаться на плаву, хватались за любые заказы. Вместо стеновых панелей и лестничных маршей лили бордюрный камень.
Алексей благодарил бога, что в своё время они купили машину и небольшую дачу. Сейчас и то и другое их здорово выручало. Алексей подрабатывал таксуя на своём Запорожце. Больших денег, конечно, не зарабатывал, но и не голодовали, хотя зарплату не выдавали по полгода, а то и больше.
Это были трудные годы для всех. Каждый выживал как мог. Но жизнь продолжалась, дети росли и вот уже дочка пошла в первый класс. Это событие внесло немного разнообразия в стоячее болото неприглядных будней семьи Зеленовых.
Но постепенно жизнь налаживалась. На заводе появились заказы. И зарплату начали выдавать не синюшними куриными тушками, а купюрами. Пусть медленно, но завод вставал с колен. А вместе с заводом вздохнули свободнее и заводчане.