Найти в Дзене

Уроки физики. Окончание

Обложка создана автором канала
Обложка создана автором канала

Твёрдо зная, как и что делается. Физик всё же иногда устраивал небольшой террорчик, жертвой которого случилось однажды оказаться и мне. Я очень увлеклась списыванием со своего выдранного листа, не заметила, что Физик давно уж смотрит на меня в упор, и опомнилась только тогда, когда Лиза, ткнув меня локтем, дала знать, что Физик направляется ко мне.

Я успела накрыть листочек передником и принять целомудренный вид, который, впрочем, всё равно никого провести не мог.

- Тэк. Что у тебя в парте?

Я светло глянула:

- Ничего, – и отодвинулась, давая Физику возможность оценить мою правдивость.

- Тэк. Встань.

Я почувствовала «неминучий конец»: сейчас листочек, выдранный из казённого учебника, выскользнет из-под передника на пол и... Это уже не медная пластина в машине, а целый кирпич! Я поднялась с тем лёгким чувством в душе, которое всегда некстати возникает в самых неподходящих ситуациях. Но вопреки закону Ньютона, вопреки теории вероятности – листочек не падал! Я стояла, боясь заурчать животом или моргнуть – только не спугнуть прекрасный миг! А секунды шли!

- Тэк. Садись, – скрипнуло надо мной. – Продолжай работу.

И Физик, ни разу не обернувшись, гордо удалился.

Я знаю одно: как бы человек ни стремился омашиниться – это не может пройти для него безболезненно, в любом случае это насилие над личностью, и Физик, скорее всего, за пределами кабинета превращался в человеческое существо. Конечно, «с личностными осо­бенностями», но в человека. Чуть-чуть эта завеса начала приоткрываться передо мной на празднике «последнего звонка». «Ашки» сделали тогда очень остроумный музыкальный коллаж, сочинив на мотивы тогдашних шлягеров забавные пародии на всех учителей. Физика тоже не забыли. За давностью лет я не помню всего, но выступление, ему посвящённое, звучало на мотив известной тогда песенки: «Вдруг как в сказке скрипнула дверь – Всё мне ясно стало теперь – Столько лет я спорил с судьбой – Ради этой встречи с тобой». В интерпретации десятого «А» с намёком на письменные опросы, это звучало так:

Вдруг как в сказке

Скрипнул портфель.

Всё мне ясно

Стало теперь,

Пол урока спорил с судьбой

Не напрасно было!!!

Дальше под другую музыку кто-то из класса выкрикивает: «Кто сейчас пойдет к доске?!!». Хор: «Пло-хо-ва-тень-кий!». И что-то вроде «добры молодцы в печали, красны девицы в тоске» – не помню, кто – в печали, а кто – в тоске, да и дальше – намертво забыла, а помню только, что все до колик смеялись, и пародия на Физика получилась самой яркой (благодаря обширному материалу).

Во время исполнения я очень близко находилась к Физику и могла наблюдать его непосредственную реакцию. Бедняга сразу как-то весь уменьшился, сидел, чинно положив руки на колени, нервно притоптывал ногой и пылал, как закат, а уши его стали уж и вовсе цвета клубничного варенья и странно оттопырились. Весь вид Физика казался настолько трогательным и умори­тельным, что я искренне удивилась про себя: «И чего, о, Господи, я так боялась пять лет?!». И именно этот, так по-детски смущавшийся человек, несколькими днями позже на выпускном экзамене по физике собственноручно обыскал мою подругу Лизу – взрослую уже девицу – выискивая шпаргалки. Просто, не говоря ни слова, распахнул ей пиджак – и...

Приподнявшаяся было завеса тяжело рухнула уже навсегда.

Я рассказала обо всём этом вовсе не для того, чтобы облить грязью человека, и теперь, когда он, несчастный, даже в суд на меня за этот очерк подать не может (фамилию я не указала, да и он не захочет связываться), безнаказанно наговорить о нем возможно большее количество гадостей. Я ставила своей целью только одно: разобраться. Просто понять человека, которого помню незамутнённо спустя вот уже почти сорок лет после школы, который не только стал притчей во языцех среди своих учеников, но о котором в своё время ходили легенды по всему району. Я своими ушами слышала тогда в райкоме комсомола, как Физик – и особенно пирожки с капусткой – горячо обсуждались учащимися не нашей школы.

Для всего этого, несомненно, существовали какие-то свои причины, их неустанно искали с одной целью: оправдать. Был даже пущен слух (говорилось в то время об этом шепотом, с испуганными глазами), что Физик в молодости успел побывать в сталинском лагере, где «немного тронулся» – это добавляли совсем уж беззвучно. Вездесущие школьники, конечно, нашли бы доказательства, если б это в действительности было так, потому я склоняюсь к мысли, что всё это кем-то впечатлительным выдумано.

Но, может быть, может быть, хоть и шансов – один к тысяче, так правда и было...

И кто, Боже Милосердный, кто простит мне тогда этот рассказ?

Книги автора находятся здесь:

https://www.litres.ru/author/natalya-aleksandrovna-veselova/

https://ridero.ru/author/veselova_nataliya_netw0/

https://www.labirint.ru/books/915024/

https://www.bookvoed.ru/book?id=12278010&utm_source=topadvert_drive-up.ru&utm_medium=cpa&utm_campaign=TopAdvert

Физики
7453 интересуются