Послушайте, это просто какое-то новообразование. Настоящий рак мозга.
Рассказывает студент педуниверситета.
Идёт экзамен. Не важно, какой предмет. Преподаватель задаёт ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вопрос. И, опять-таки, не важно: какой вопрос. Студент отвечает. Как потом выяснилось, отвечает совершенно правильно. Но преподаватель говорит: «Ответ неверный!» И это ещё не самое интересное. Все мы люди. Все мы ошибаемся. Но, экзаменатор, пытаясь доказать свою правоту, достает из кармана гаджет (!) и лезет с вопросом в Google! Т.е., человек пришёл кого-то экзаменовать, не зная своего предмета.
Ну, ладно, не знаешь – руль в твоих руках. Не спрашивай о том, в чём не разбираешься и не будешь выглядеть идиотом. Вопрос-то не из билета, а из преподавательского мозга! Можно не задавать! Но и это не всё.
Дальше становится ещё смешнее. Преподаватель не находит в интернете ответ на свой собственный вопрос. Спустя пару часов, выслушав рассказ студента, я беру смартфон и повторяю манипуляцию экзаменатора.
Поисковик выдаёт ответ буквально в первой строке. Иначе говоря, человек, обучающий будущих педагогов, не способен сформулировать поисковый запрос. Что же его голова содержит?
Знания? Очевидно, нет.
Навык работы с информацией и умение формулировать мысль? Однозначно нет.
Чему он может научить людей, которые потом буду учить наших детей и внуков?
Вопрос риторический. А диагноз, на самом деле, страшный. Это типичный рак образования. Одна поражённая невежеством клетка образовательной системы порождает и выбрасывает в «кровоток» школ и вузов десятки других клеток, поражённых безграмотностью и непрофессионализмом.
Не так давно прочитал у одного автора Дзена, что мол, советская система образования ни так уж и хороша и уступает той, что мы имеем сегодня. Доводы этого эксперта приводить не буду. Его аргументы притянуты за уши и повторять их просто стыдно. Но пример из жизни, по теме советского образования, всё же приведу.
Году в 2003 мне «посчастливилось» работать на одну компанию. Владельцы – муж и жена - нормальные такие мошенники-мотиваторы. Оба – бывшие преподаватели ВУЗа. Оба до перестройки трудились на кафедре истории КПСС. Несли в массы марксизм и ленинизм.
В момент, когда я с ними пересёкся парочка занималась обучением стратегическому планированию бизнеса. Что, вполне логично, если учитывать, что главный труд жизни тов. Маркса назывался «Капитал».
Так вот, как-то они возвращаются с очередного семинара, где за очень неприличные деньги обучали состоявшихся бизнесменов тому, как правильно управлять их отлично функционирующим бизнесом. И хвастаются. Им клиент задали вопрос по тематике семинара, ответ на который наши бывшие гуру марксизма-ленинизма не знали. Более того, озвученный термин они слышали в первый раз в жизни. Любопытному бизнесмену предложили немного подождать. Мол, нужно закончить тему. И пока один из специалистов стратегического планирования добивал тему, второй выудил из интернета ответ на заданный вопрос. Мало того, информацию переварили, творчески переработали и в максимально разжёванном виде положили в клювик бизнесмену. В результате: сохранили лицо, срубили бабло и заработали репутацию супер-профессионалов.
А ведь эти «стратеги», когда начинали свою преподавательскую деятельность, понятия не имели о компьютерах и интернете. То, с чем современные дети знакомятся ещё в коляске и совершенствуются в ясельном возрасте – я имею в виду пользование гаджетами – пара марксистов осваивали уже когда им было сильно за тридцать. Но людей научили главному: системной работе в сфере получения знаний. А к знаниям навыки добавить не так сложно.
Но что можно добавить к незнанию? Навыки дворника и землекопа?
Купить книгу "Гонка по чёрной полосе"
Рак мозга в образовании вылечить, вероятно, можно. Только с новообразованиями нужно начинать бороться прямо сейчас, пока злокачественная опухоль невежества не сожрала всю страну.