Найти тему
Царьград

Самый необычный ляп Гайдая просмотрели все зрители. Шурик стал совсем другим человеком

RUSSIAN LOOK/GLOBALLOOKPRESS
RUSSIAN LOOK/GLOBALLOOKPRESS

Поиск ляпов в старых советских фильмах давно превратился в особый вид развлечения для киноманов. Они внимательно просматривают комедии Гайдая на предмет невнимательности режиссёра и монтажёров. Но самый необычный ляп мэтра пропустили даже дотошные знатоки.

Дело в том, что один из персонажей является сквозным для "вселенной" фильмов Леонида Гайдая. Студент Шурик проходит вместе с режиссёром и зрителями долгую историю взросления на экране. Сначала он совсем юный парень в штанах "от долгов", подрабатывающий на стройке. Затем Шурик - представитель научной интеллигенции. Он едет в горы изучать фольклор. Наконец, уже в начале 1970-х главный персонаж Гайдая - инженер, погружённый во внутренние семейные проблемы и уходящий в мир грёз после бытовой травмы. И, собственно, в этом и заключается главная особенность Шурика: в каждом фильме он разный. И самое главное, что со времени комедии "Операция Ы" до "Кавказской пленницы" Саша успел сменить профессию. В новелле "Наваждение" он - студент Политеха, а "Пленнице" - студент-этнограф.

Конечно, можно предположить, что за пару лет молодой человек мог разочароваться в выбранной изначально профессии и решил кардинально сменить род деятельности. Но если мы заглянем ещё на несколько лет вперёд, то в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик снова становится инженером. Причём, судя по той машине, которую ему удалось создать, специалистом он был превосходным.

И всё же стоит ли считать постоянную смену профессий Шуриком грандиозным ляпом Леонида Гайдая? Пожалуй что нет. Несмотря на то, что киноманы возмущаются такой разносторонней деятельностью персонажа, стоит понимать, что Шурик - скорее собирательный образ советского молодого человека оттепельной эпохи. И если Гайдай решил отправить его в горы в качестве этнографа, то это случилось не потому, что парень резко разочаровался в профессии, а потому, что горная тематика в целом была очень популярна в конце 1960-х в СССР.  Однако нельзя не заметить, что Шурик к концу своего экранного существования стал совсем другим человеком. В этом, как отмечают киноведы, отразилось само мировоззрение Леонида Гайдая, разочаровавшегося в идеалах "оттепели". Так что в какой-то степени фильмы мэтра советской комедии остаются не только весёлыми калейдоскопами, но и философскими высказываниями.

Источник

Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv