Найти тему
Дмитрий Харченко

Посещение завода Yilmaz, Турция, или Почему нельзя импортозаместить 65 лет опыта производства редукторов за 1 год

В этой статье хотел бы поделиться впечатлениями о посещении группы компаний Yilmaz в рамках празднования юбилея – 65 лет компании.

Промситех работает с компанией ELK Motor, которая входит в группу компаний Yilmaz.

ELK Motor – один из наших ключевых поставщиков, здесь производятся двигатели и двигатели с тормозом под маркой INNOVARI.

Структура группы компаний Yilmaz:

- Yilmaz Reduktor – производство редукторов

- ELK Motor – производство моторов

- MES – чугунное литье

Подробнее о каждом производстве.

Yilmaz – один из мировых лидеров и самый крупный завод в Турции по промышленным и индустриальным редукторам.

Это уникальный завод с большим количеством новейших обрабатывающих центров. Сейчас производство находится в Стамбуле, но Yilmaz расширяется и планирует переезд в промышленную зону Черкезкёй в 120 км от Стамбула.

Впечатляют шлифовальные центры от Liebherr. Здесь возможно сложное шлифование косозубых колес для конической передачи. Это актуально, т.к. на мировом рынке конические редукторы вытесняют червячные за счет более высокого КПД. Шлифовальных центров такого уровня очень мало, и производства не оснащенные этим оборудованием, вынуждены отдавать детали на шлифовку, что сильно увеличивает сроки поставки.

ELK Motor – производство двигателей. Завод открыт в 2013 году первоначально для комплектации собственных редукторов, далее продажи были расширены для сторонних клиентов.

Производственная мощность 1 млн моторов в год. Сейчас производится 700-600 тыс двигателей в год. Значительная часть поставляется в Германию.

Преимущества двигателей:

- Повышенный сервис-фактор 1,15 означает 15% запаса по мощности. Двигатель может в постоянном режиме S1 работать с перегрузкой 15% и не перегреваться, что особенно актуально для некоторых применений в вентиляции.

- Повышенная энергоэффективность IE3. У стандартных моторов на российском рынке энергоэффктивность IE1 или IE0. Даже в России более дорогие моторы класса IE3 окупаются достаточно быстро, особенно если говорить о моторах больших мощностей.

- Подходят для более тяжелых применений за счет массивных подшипниковых щитов, прецизионной обработки посадочных мест под подшипники, подшипников высокого качества

- Модульность. Можно комплектовать лапами и фланцами разных размеров под потребность клиента из наличия.

- Возможность комплектовать тормозом за счет специального тормозного кита

- Являются аналогами Siemens, WEG, ABB

Вакуумная пропитка обмоток
Вакуумная пропитка обмоток

MES – третий завод в группе Yilmaz, высококачественное чугунное литье по современным технология

Очень интересное производство. Перед литьем любой детали редуктора или двигателя, корпуса, лапы, фланца, необходим макет.

По этапам: сначала макет детали отрисовывается в CAD, затем художники по дереву выполняют его из дерева, а после из специального песка; затем макет кладется в форму, в нее заливается металл и заполняет форму, выжигая этот песок.

Собственное литье позволяет компании ни от кого не зависеть по срокам, а также выполнять сторонние заказы, в первую очередь из Германии. Это могут быть как серийные, так и нестандартные лапы или фланцы тиражом от одной штуки.

Празднование 65-летия группы компаний Yilmaz

Yilmaz проводит мероприятия такого масштаба раз в 15 лет.

Были приглашены порядка 150 гостей из Европы, России, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Израиля.

-10

Почувствовали, что такое настоящее турецкое гостеприимство: гости проживали в СПА-отеле Kaya c доступом ко всем услугам и процедурам.

Посетили с экскурсиями все производства. Вечером был гала-ужин с живой музыкой.

Для Промситех ELK Motor является одним из ключевых поставщиков.

Гордимся приглашением на юбилей!